Отсутствие порядка на дорогах, нелегальные маршрутные такси, забитые частным транспортом автобусные остановки – основная тема беседы. "Водители маршруток устраивают с нами соревнования – кто быстрее соберет пассажиров, подъехать к остановочному пункту невозможно", – возмущаются водители. Выход один – городу нужны общие правила, по которым будут работать водители и муниципальных автобусов, и частных.
Сегодня в Иркутске действует порядка 1700 единиц пассажирского транспорта, из них муниципальных автобусов – 189, троллейбусов – 72, трамваев – 58. Для эффективной работы пассажирского транспорта достаточно одной тысячи единиц.
– Мы планируем заменить маршрутные автобусы малой вместимости на машины с большим числом пассажирских мест. Это позволит разгрузить остановочные пункты и сократит число пробок, – отметил Виктор Кондрашов.
Кроме того, по словам мэра, уже в следующем году за передвижением городского транспорта можно будет наблюдать в режиме онлайн. Это позволит не только следить за работой водителей, но и поможет пассажирам, определиться, на каком транспорте можно уехать с той или иной остановки, с каким интервалом идут автобусы, задерживаются они или нет.