На перекрестке улиц Байкальская и Станиславского водитель маршрутки проигнорировал знак «движение по полосам», после чего начал перестроение налево через сплошную линию разметки
С 5 октября в городе проводится операция «Маршрутка», направленная на выявление и пресечение нарушений ПДД водителями маршрутных такси.
Причиной проведения данной операции стали сразу несколько аварий с участием маршруток, произошедшие в последние дни. В одном из ДТП в микроавтобус врезался грузовик-бетоновоз, в результате чего пострадало 7 пассажиров маршрутного такси. Чуть позже на остановке «Жуковского» водитель маршрутки при попытке обгона справа не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем, после чего маршрутка врезалась в остановку общественного транспорта и сбила стоящего там пешехода.
В рамках операции в пятницу был проведен рейд по выявлению нарушителей правил дорожного движения среди маршрутных такси. Первая же машина (маршрутка, следующая по маршруту №45), взятая под скрытый контроль инспекторами ДПС, «отличилась» вначале высадкой пассажиров вне остановочного пункта и перестроениями без включения указателей поворота. Затем ее водитель нарушил требования знаков о движении по полосам и, наконец, при очередном перестроении пересек сплошную линию разметки. И все это – на участке в несколько сот метров. Другого подобного нарушится долго искать также не потребовалось: на одном из перекрестков большой автобус маршрута №80, несмотря на красный сигнал светофора, проехал через стоп-линию и высадил пассажира на глазах инспекторов ГИБДД прямо на перекрестке, находясь при этом во втором ряду! Далее он же нарушил требования знака движения по полосам и также с нарушением правил совершил перестроение.
Инспекторы ГИБДД ожидали обоих водителей на конечной остановке возле аэропорта. Однако до нее доехала только одна маршрутка: автобус 80-го маршрута, несмотря на то, что его движение осуществляется по кольцу, предпочел сойти с маршрута – дабы избежать встречи с инспекторами.
По словам сотрудников ГИБДД, водители маршруток часто не доезжают до конечных остановок, если по «сарафанному радио» получают информацию о том, что возле конечных пунктов появляются экипажи ДПС. А это говорит прежде всего о том, что сами водители прекрасно понимают свои нарушения и идут на них осознанно, в погоне за выручкой. И хотя за первые 9 месяцев этого года количество аварий с участием маршруток не выросло, сокращение аварийности совсем невелико, да и общие цифры не радуют. В частности, еженедельно в Иркутске фиксируется не менее 3 ДТП с участием маршруток, а за последнее время по их вине совершено 36 аварий, в которых погибло 2 человека. Поэтому подобные рейды и проверки будут проводиться и далее.
Высадку пассажира водителем этого автобуса мы даже не успели заснять – настолько быстро и неожиданно это произошло. Но здесь пассажир уже не может сам открыть двери, и последствия такого нарушения – целиком на совести водителя автобуса
Если новые маршрутки еще не вызывают нареканий по своему техническому состоянию, то более старые автобусы (которые составляют большинство маршруток) оформляются еще и за несоответствие техническим требованиям