По Академическому мосту откроют движение автобусов двенадцати маршрутов: 10т, 20, 40, 49, 56, 64, 67, 72, 80, 84, 85, 95. Появятся два новых кольцевых троллейбусных маршрута: 11-й (мост Академический – ул. Байкальская – плотина ГЭС – ул. Лермонтова – мост Академический) и 12-й (мост Академический – ул. Лермонтова – плотина ГЭС – ул. Байкальская – мост Академический). В городе появится еще один трамвайный маршрут.
Главной проблемой маршрутной сети Иркутска был назван высокий уровень дублирования маршрутов транспорта. Последних в городе насчитывается 141: 99 – автобусных, 10 – троллейбусных, 6 – трамвайных, 26 – автобусных садоводческих (сезонных). Ряд маршрутов официально не открыты, но обслуживают население города. Ежедневно на улицы города выходят до 40 трамваев, 60 троллейбусов, 140 муниципальных автобусов и более 1400 единиц коммерческого транспорта, часть из которого работает на маршрутах с нарушением требований к пассажирским перевозкам.
Для оптимизации маршрутной сети планируется сократить или полностью закрыть те маршруты, трассы которых частично или полностью совпадают, а так же входящие в состав наиболее протяженных. Закрытие ждет 33 автобусных маршрута.
Действующие маршруты поделят на 8 лотов. С организациями, получившими право на перевозку пассажиров, будет заключаться договор на пять лет, где будет указан номер маршрута, протяженность, время начала и окончания работы, количество и тип подвижного состава и т.д., а так же требования к оснащению транспортного средства необходимым оборудованием. Договор позволит администрации города Иркутска контролировать организацию транспортного обслуживания населения в системе онлайн. Если будут выявлены нарушения, договор может быть расторгнут, а маршруты вновь выставят на конкурс. Кроме того, для организации единой диспетчерской службы, внедрения единой системы оплаты проезда, сбора и обработки информации будет введена новая система оплаты проезда – единая транспортная карта.
Обсудили на слушаниях и другие вопросы – например, о выделении отдельных полос для движения пассажирского транспорта. К рассмотрению концепции народные избранники вернутся в июне, когда будут разработаны отдельные городские долгосрочные программы по развитию транспорта, улично-дорожной сети и т.д.