Поводом для совещания стало случившаяся 18 января
По словам начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Виктора Берсенева, на маршруты Иркутска каждый день выходит примерно 1800 единиц общественного транспорта. Между тем исследования показали: чтобы удовлетворить потребности горожан, достаточно 1000 – 1200 единиц транспорта.
При этом у администрации города нет полномочий привлечь коммерческих перевозчиков к ответственности. Нет нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения муниципалитета и предпринимателей-перевозчиков. Перевозчики лишь уведомляют мэрию о том, что они обслуживают тот или иной маршрут.
В этом месяце мэрия уже объявляла муниципальный конкурс по выбору перевозчиков на обслуживание основных городских маршрутов. Однако по требованию ФАС конкурс был временно остановлен. В настоящее время сотрудники комитета по ЖХК вносят в конкурсную документацию все необходимые поправки. После этого конкурс будет объявлен вновь.
Вице-мэр областного центра призвал власти и перевозчиков объединиться и выработать четкие правила деятельности, чтобы обеспечить достойный уровень транспортного обслуживания для горожан.