Так, импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 году до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные – и вовсе до 10%.
Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Решение должно появиться до конца декабря, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до плановых показателей.
Напомним, на большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет – с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см. в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).
Как отмечают эксперты, автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество, поэтому нет причин сохранять на них высокие пошлины. Кроме того, спрос на легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л не является массовым. Снижение пошлин не должно существенно отразиться на продажах в этом сегменте.