Среди авто-секонд-хенда до 10 лет лидирует «Самара», среди более старых машин безоговорочный лидер – вазовская «классика». В топ-10 вошли и семейство
Среди б/у иномарок до 5 лет лидирует
В не менее интересной для дилеров возрастной категории от 5 до 10 лет лидирует Corolla, а Focus занимает второе место. Вверху списка оказались и ещё 4 модели, представленные и в более молодом «топе» – Chevrolet Niva, Nexia, Lancer и Accent. Следующие четыре позиции в топ-10 заняли другие модели – праворульная
Среди иномарок старше 10 лет лидирует Passat. В первую десятку попадали 4 праворульные
По информации директора «Автостатa» Сергея Целикова, российский рынок б/у автомобилей, объём которого более 4 млн продаж в год, представляет всё больший интерес для дилерских компаний. С учётом снижения маржи на первичном рынке до 5-7% доходность работы на вторичном рынке (10-15%) и относительно низкая конкурентная среда дают высокие прибыли.
В обозримой перспективе стоимость новых иномарок продолжит расти, прогнозируют участники online-конференции, проведенной информационной группой Finam. Причем, даже если Россия вступит в ВТО, снижение Средняя стоимость иномарки, продаваемой в России, в 2010 году составляла около 700-800 тыс. руб. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) вряд ли кардинальным образом отразится на стоимости новых иномарок, реализуемых в нашей стране. Это процесс на 5-7 лет. Дело в том, что ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет – до 15%». Если говорить о кратко- и среднесрочной перспективе, то новые автомобили в России будут только расти в цене, прогнозирует директор аналитического агентства «Автостат» г-н Целиков. По его мнению, единственный путь к снижению стоимости авто – массовый поток из КНР, который возможен только после обвала китайского авторынка. Рано или поздно это обязательно случится, к тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция. Эксперты полагают, что есть и другая возможность для снижения средней стоимости нового автомобиля на российском рынке – надо увеличивать предложение качественных бюджетных моделей типа |