По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось 33,8 млн. легковых автомобилей. Это на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн. шт.). Такие данные приводятся в очередном исследовании структуры парка по маркам, моделям, возрастному составу и региональному распределению автомобилей по территории России, проведенном агентством «АВТОСТАТ».
Анализируя марочную структуру парка, специалисты отмечают, что суммарная доля автомобилей российских марок неуклонно снижается. Тем не менее, на них приходится чуть менее 60% парка страны. Доля тольяттинской марки LADA в парке страны снизилась примерно на 1% и составляет 41,0% (год назад – 42,1%). Легковые модели Горьковского автозавода (в подавляющем большинстве «Волга») занимают 4,6% парка, что тоже несколько меньше, чем в середине прошлого года (4,8%). Количество давно не выпускаемых автомобилей «Москвич» за год тоже уменьшилось, и доля парка составила 4,1% (на 1.07.09 – 4,5%).
Число иномарок в России из года в год неуклонно растет. Общее количество иномарок к середине 2010 года увеличилось до 14,3 млн. (год назад насчитывалось 13,0 миллиона единиц). Лидирующие позиции в иномарочном парке занимает японская Toyota (3,1 миллиона штук), на долю которой приходится 9,1%. Второе и третье место занимают Nissan (1,2 млн. шт., доля 3,7%) и Ford (909 тыс.шт., 2,7%). Семь из десяти наиболее популярных отечественных моделей в российском парке – автомобили марки LADA. Как и следовало ожидать, семейство «классики» лидирует с показателем 7,4 млн. шт. На втором месте – автомобили LADA Samara, которых в два раза меньше – 3,5 млн.шт. Третью строчку рейтинга занимает LADA 2110 – 1,2 млн.
Предпочтения россиян при выборе иномарок
отражаются в рейтинге