Так, в 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3240 рублей ($111), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тысячи рублей ($4250), а новой иномарки – 570 тысяч рублей ($19500). В прошедшем 2011 году аналогичные цифры выглядят так. Официальная среднемесячная зарплата по стране около 22 тысяч рублей ($750). Средняя цена на отечественный автомобиль – 295 тысяч рублей ($10000). Средняя стоимость новой иномарки – 913 тысяч рублей ($30300 USD).
Получается, что для покупки, например, Lada Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 разе меньше. По иномаркам ситуация еще более интересная. Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).
– Справедливости ради стоит отметить, что, во-первых, в нашей стране очень мало людей живут «на одну официальную зарплату», а, во-вторых, дифференциация в доходах у нашего населения очень и очень высока. Поэтому, кто-то может себе позволить менять дорогие иномарки хоть каждый год, а кто-то не в состоянии скопить и на самую дешевую вазовскую «классику» за 10 лет, – комментирует результаты исследования директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.