Автомобиль надрываясь, весь дрожа от ускорений при резких торможениях и быстрых поворотах, мчался в темноту... Стрелка спидометра далеко завалила за 140...“Попробуй на такой скорости положиться на авось и будешь кувыркаться до самого подножья... А как угадать?.. Аркадий Жилин предлагал по телеграфным столбам, да по макушкам деревьев, когда эти же трудности мы испытывали с ним на "Белых ночах" в Ленинграде. Но уже тогда мы убедились, что это все ненадежно, можно просчитаться. Макушки деревьев пойдут прямо, а дорога нырнет в сторону... Леонтии говорил о записи каких-то крючков: два крючка, три..., крючок влево, крючок вправо...
— Андрей, перекресток проскочили. Что дальше? — прервал поток мыслей Карлова Юрий.
— Шесть и четыре, тупик направо, по указателю Вальбжех, — прочитал Андрей строку в легенде, которую крепко держал палец левой руки и отчеркнул пройденный перекресток...
“Как же запомнить все эти повороты? - вернулся он к своим мыслям. — Запомнить нельзя. Двести километров скоростных, да сотен шесть дороги надо лупить на всю. Тысячи поворотов в самых хитроумных сочетаниях, столько же переломов профиля, трамплинов, выбоин. Как это все запомнить?"
— Не спи. штурман, — прокричал Юрий. — Смотри за прибором, чтобы не напороться на этот чертов тупик.
Андрей усилием воли отогнал мысли. Вгляделся в тусклую шкалу спидпилота.
Заморосил мелкий дождик. Вести машину стало труднее, но автомобиль не снижал скорости. Замелькали щетки по лобовому стеклу.
— Еще километр, наверное, до Т-образного, — пробормотал Карлов, — Ни черта не видно на этом приборе, твинмастер нужен.
— Надо раньше научиться ездить! А то сразу ему прибор за 100 долларов подавай, — буркнул в ответ Лесовский...