Основной причиной замедления роста рынка станет завершение государственных программ поддержки авторынка. По данным директора по маркетингу Ford Sollers Валерия Тараканова, в европейских странах эко-бонусы «оттягивали» до 50% коммерческих продаж в будущем, передает агентство «Автостат».
Падение авторынка страны уже в апреле предсказал директор по маркетингу и поддержке продаж GM DAT CIS Александр Мигаль. По его словам, именно в этом месяце в прошлом году авторынок показал значительный рост.
Эксперты сошлись во мнении о том, что наибольшие потери ждут АвтоВАЗ. По данным отечественного автогиганта, в период действия программы утилизации до 50% продаж автомобилей Lada приходились именно на покупку с сертификатами.
За счет сокращения вазовский продаж могут усилить свои позиции бюджетные иномарки, особенно местной сборки, считает председатель Совета директоров ГК «ДримКАР» Олег Мосеев. "В частности, Kia сможет нарастить продажи за счет нового Rio, а Renault – благодаря запуску нового кроссовера Duster", – цитирует Моисеева агентство.
В то же время, по мнению экспертов, вступление России в ВТО существенного влияния не окажет. "Разве что в сегменте импортных иномарок перед вступлением России в ВТО можно ожидать снижения спроса, когда покупатели будут ждать снижения пошлин и соответствующего снижения цен", – отметил начальник отдела планирования продаж и маркетинговой стратегии «Тойота Мотор» Борис Саленко.
В целом, говоря о российском авторынке, эксперты уверены, что через 3-5 лет наша страна сможет обойти Германию, как самый крупный авторынок Европы. Что касается объема, то по мнению одних экспертов, «потолок» российского авторынка – 3 млн автомобилей в год, по мнению других – 5 млн машин, но при условии развития инфраструктуры.