И действительно, одной из целей создания этой машинки было участие в чемпионате мира по ралли в классе двухлитровых переднеприводных машин, который тогда назывался Формула-2. Цель была достигнута: завоевав в 1996-98 годах три чемпионских титула подряд. SEAT получил всеобщее спортивное признание. А поклонники «горячих хетчбеков» - очередной предмет для воздыханий.
И вздыхать, заметим, есть по чему. Автомобиль действительно хорошо подготовлен. Автомобильчик на платформе Volkswagen Polo, самой маленькой из имевшихся тогда в линейке немецкого концерна, оснащен двухлитровым 150-сильным мотором, в то время как наиболее быстрый Polo в версии GTI имел всего 1,6 литра и 125 сил. При снаряженной массе 1100 кг Cupra с такой энерговооруженностью превращается в нешуточный снаряд. Кстати говоря, до начала выпуска модели Ibiza Cupra GTi производилась Ibiza GTi с 1.8-литровым 129-сильным мотором от Golf GTI второго поколения - такой двигатель на Polo тоже не ставился.
Cupra впервые появилась в продаже в 1996 году. Со следующего, 1997 года были внесены некоторые незначительные изменения, и до смены модели в 1999 году она выпускалась как Cupra 2. Затем название «по наследству» перешло к аналогичной модификации новой модели, но силовой агрегат на ней применен уже совсем другой - «всефольксвагеновский» 1,8-литровый турбомотор. Позже появились одноименные версии и других моделей SEAT, например, Leon Cupra, но настоящую славу имени Cupra принесла именно та чемпионская Ibiza, о которой мы сегодня и говорим.
Cupra, побывавшая на нашем тесте, оказалась в наиболее мощном варианте, с 16-клапанным двигателем (под тем же названием было выпущено некоторое количество 8-клапанных машин). Ярко-желтый цвет как нельзя лучше подходит для маленького, на бойкого автомобиля. Внешние отличия от обычной Ibiza сведены к минимуму: 16-дюймовые колеса и небольшой спойлер над задним стеклом. Главное, конечно, под капотом. Там скрывается хорошо известный приверженцам быстрых машин концерна VAG двухлитровый 16-клапанник с фирменным кодом ABF. Мотор хорошо форсирован по оборотам: он демонстрирует веселый «подхват» после 3500-4000 об/мин, а отсечка срабатывает в районе 6800 об/мин. При этом, в отличие от многих двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр, отнюдь не пасует перед ездой «внатяг« в диапазоне 1500-2000 об/мин.