О том, что компании запустили пилотный проект и будут предоставлять дополнительные сервисы автомобилистам, РБК daily рассказали представители нескольких компаний на рынке телематических услуг и подтвердили в НИС «ГЛОНАСС». "Речь идет не только о том, чтобы подключить весь российский автотранспорт к бесплатной услуге
По словам представителей компании, сервисы можно будет подключать на добровольной основе за отдельную плату. Модель оплаты будет аналогична плате за услуги мобильной связи и сравнима с ней по стоимости. "Через пять лет мы рассчитываем на аудиторию в 2 млн абонентов", – говорят в компании. Система представляет собой устройство (ГЛОНАСС/GPS), которое может быть подсоединено к Интернету по беспроводной мобильной связи, а внутри автомобиля может раздавать Wi-Fi. Так что система предусматривает интеграцию с различными пользовательскими устройствами – мобильным телефоном, навигатором, iPad или экраном бортового компьютера. По условиям партнерства Hughes Telematics будет предоставлять программно-аппаратные комплексы, а НИС «ГЛОНАСС» – контент. В Hughes Telematics отказались комментировать запуск пилотного проекта.
Генеральный директор компании «Русские навигационные технологии» Иван Нечаев считает, что тематика дополнительных сервисов в автомобилях сейчас довольно актуальна, "Внедрением интернет-сервисов в автомобилях сейчас занимаются если не все, то большинст¬во игроков рынка. Я не уверен что все сервисы, которые будут предлагаться пользователям, окажутся востребованными и актуальными, но определенная их часть – определенно да", – говорит г-н Нечаев.