Огромное здание аэропорта Хитроу. Только что прибыл очередной самолет из Парижа и пассажиры, пройдя несложный паспортный контроль, в просторном зале ждали свой багаж. Большой вращающийся конус показывал пассажирам чемоданы, баулы и сумки разного цвета, размера и формы. Вновь и вновь транспортер подавши на вершину конуса новые единицы багажа. Отсюда они плавно сползали к основанию, включаясь в круговорот. Карлов отыскал свои зеленый в клеточку изрядно потрепанный побывавший уже во многих командировках чемодан и направился к таможенникам.
— Рад Вас приветствовать. С возвращением в Лондон, — услышал он знакомый голос Комаровского, сотрудника торгпредства.
— И зачем было мотаться на край света, чтобы снова появится здесь? - Подхватив из рук Андрея чемодан, продолжал он. направляясь к неоглядной стоянке автомобилей. — Ты назначен руководителем команды. Они сейчас в Париже получают гватемальскую визу. Карлов вспомнил, как, прилетев из Рио-де-Жанейро самолетом авиакомпании Эр Франс, бродил по огромному зданию аэровокзала Орли. Бесконечные, казалось, залы, вестибюли, переходы. Множество магазинов, магазинчиков, кафе, газетных киосков. Здесь же парикмахерская, ресторан и даже кинотеатр. Люди озабочено снуют в разных направлениях, куда-то спешат. Некоторые беззаботно, скучающе глядят по сторонам, развалившись в мягких глубоких креслах. Женский голос выразительно время от времени сообщает маршруты вылетающих самолетов и номера выходов для посадки. Карлов давно уже получил “ОК” в своем билете, знал свои рейс на Лондон и время его отправления. Теперь ради любопытства бродил по этой великолепной зоне для транзитных пассажиров, разглядывая непривычные наряды публики, поражаясь смешением лиц и разнообразием нарядов. Несколько позже он сообразил, увидев турникеты паспортного контроля, что все эти просторы, вестибюли и залы, образуют особую зону. Находясь в ней, ты еще не во Франции. Франция там, за этими турникетами и, чтобы пройти мимо них, нужно предъявить паспорт с французской визой.
— Завтра они прилетают сюда, — продолжал Комаровский, прерывая мысли Карлова. — Хорошо, что ты приехал. Не знаю, за что хвататься! В пятницу пришел корабль, привез автомобили. Наверное, уже разгрузили...