Фото 38a.ru |
"В Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей. Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом, и, исходя из этой суммы, уже проводятся конкурсы на строительство", – пояснил один из разработчиков законопроекта, депутат от «Единой России» Иван Демченко, передают «Известия».
Введение евростандарта для российских дорог одобрили не все. Так, первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак уверен, что увеличение стоимости строительства непременно отразится на пользователях наземного транспорта. "При нынешнем уровне жизни этого нельзя допускать", – считает Брячак.
Депутат в ответ на это предлагает искать дополнительные средства не за счет пользователей, а за счет снижения откатов. По его мнению, надо
С таким подходом согласен член комитета по транспорту Олег Нилов. "Безусловно, на качестве дорог не стоит экономить. Ужесточение требований к качеству может увеличить себестоимость квадратного километра, но одновременно уменьшит количество откатов в этой области по причине прихода большего числа иностранных компаний. У нас стоимость строительства автодороги выше, чем в Европе и Китае, а качество ниже. Мало строительных компаний, которые действительно делают работу качественно", – уверен чиновник. Нилов считает, что снизить уровень коррупции в отрасли можно, если привлекать иностранные компании и вводить евростандарты.