Юрист Виктор Григоров: «Водители Иркутска ничем не отличаются от водителей в других городах. Но у нас хаос на дорогах из-за плохой организации дорожного движения. Поведение наших водителей – это естественная реакция на окружающую среду». Виктора Григорова поддержал начальник ГИБДД УМВД по Иркутску Вячеслав Жилкин отметив, что в Иркутске «очень много транспорта, и будет еще больше. Узкие дороги, нет парковок». Также участники беседы отметили, что дорожные развязки в областном центре не справляются с транспортным потоком.
Еще одна причина высокой аварийности, которую отметили участники круглого стола – это недобросовестное исполнение своих обязанностей автошколами. «Нам практически всегда приходится исправлять ошибки автошкол», – отметил директор Школы высшего водительского мастерства Сергей Степанов, подчеркнув, что, по его мнению, стоит значительно ужесточить порядок сдачи экзаменов на права, «тогда автошколы будут вынуждены лучше готовить водителей».
Также участники дискуссии обсудили тему «купленных водительских прав», женщин за рулем, поведение водителей маршрутных такси и парковки у торговых центров.
Тем временем число дорожно-транспортных происшествий в Иркутской области, по сравнению с 2004 годом, снизилось в 1,5 раза. Однако проблема ДТП остается актуальной. Об этом в пятницу на заседании регионального совета сообщил начальник ГУ МВД России по Иркутской области Александр Обухов.
Ситуацию осложняет постоянный рост автопарка, с 2008 года он вырос на 11% и составляет 783 тыс. единиц транспорта. На одного инспектора дорожно-патрульной службы приходится более 1 тыс. единиц транспорта. Рост аварийности наблюдается в Ангарском муниципальном образовании, Усолье-Сибирском, а также в Боханском, Куйтунском и Братском районах. Каждому пятому ДТП в этом году сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. Более 40% покрытий проезжих частей региона находится в неудовлетворительном состоянии, из 30 тыс. дорожных знаков более трети не соответствуют нормативам и требуют замены.