Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Диагностирование однотипных элементов технической системы на основе сравнительного анализа их параметров




Диагностирование однотипных элементов технической системы на основе сравнительного анализа их параметров
26 Марта 2015

Диагностирование технических систем, содержащих одинаковые по конструкции, функциям и условиям использования элементы, может производиться с помощью повторяющихся контрольных тестов. Техническое состояние элементов можно оценить путем сравнения проявляющихся в испытаниях параметров этих элементов, что позволяет выявлять «лучший» или «худший» элемент системы. Например, при контроле изношенности цилиндропоршневой группы многоцилиндрового двигателя цилиндр с наивысшим значением измеренной компрессии может считаться «лучшим», а с наименьшим — «худшим». Степень изношенности той или иной детали помогут определить специалисты автосервиса, где http://www.sklad-zp.ru/service/remont-akpp-mercedes/ будет проведена тщательно и последовательно. Команда профессионалов поможет вовремя устранить неполадку и избежать проблем.

Однако каждый тест (измерение) содержит случайную погрешность, и это может обусловить различие получаемых результатов при одинаковом техническом состоянии контролируемых элементов. Существенность такого различия можно оценить с помощью известного метода обработки результатов сравнительных испытаний. Этот метод основан на оценке статистической значимости разницы средних по выборкам случайных величин с помощью коэффициента Стьюдента. Предполагается, что обе сравниваемые выборки взяты из общей генеральной совокупности случайных величин.

При использовании этого метода требуется попарно сопоставлять диагностируемые элементы системы, а получение приемлемо узкого доверительного интервала при достаточно высокой доверительной вероятности возможно только при большом объеме выборки случайных величин, т. е. при многократном повторении контрольных тестов.

В предлагаемом способе диагностики однотипные элементы ранжируются по результатам очередного теста в порядке уменьшения или увеличения контролируемого параметра. Далее ранги элементов, получаемые в нескольких тестах, сопоставляются друг с другом. Степень согласованности (конкордации) рангов будет указывать на наличие или отсутствие разницы в техническом состоянии элементов. Очевидно, что при фактически одинаковом состоянии ранги будут зависеть только от случайных обстоятельств при осуществлении контрольного теста. Если состояние элементов объективно различно, то ранги «лучших» и «худших» элементов будут хотя бы частично повторяться в каждом тесте. В качестве меры связи и последовательностей с равным числом рангов m в каждой последовательности М. Кэндэлл предложил коэффициент конкордации.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог