В 2011 году россияне потратили на покупку новых автомобилей $63,6 млрд. Это на 57% больше, чем в 2010 году ($40,4 млрд.) и на 4% превышает показатель докризисного 2008 года ($61,1 млрд.). При этом почти 90% выручки ($57 млрд.) собрали дилеры иномарок. И лишь 10% досталось отечественным брендам, которых среди легковых автомобилей осталось лишь два – Lada и UAZ.
Тем не менее, наибольшую выручку на авторынке России все же удалось собрать дилерам АвтоВАЗа ($5,92 млрд.). А на втором месте с минимальным отрывом от лидера оказалась японская Toyota ($5,77 млрд.). Как отмечают аналитики, при пятикратном перевесе в объеме продаж (Lada – 578,4 тыс. шт., Toyota – 118,6 тыс. шт.), средневзвешенная цена Lada ($10238) ниже, чем у Toyota ($48622) также в пять раз.
В Топ-10 по выручке на российском рынке входят также Nissan, Kia, Volkswagen, Hyundai, Chevrolet, Mercedes-Benz, Mitsubishi, а замыкает десятку лидеров Ford.