Лидерство на российском авторынке среди марок сохраняет АвтоВАЗ, который в минувшем году увеличил реализацию на 11% до 578387 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Стоит отметить, что положительный результат лидеру российского автопрома обеспечили высокие продажи в первой половине года, а после завершения утилизационной программы продажи Lada показывали падение четыре месяца, в том числе в октябре-декабре. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи в прошлом году выросли на 49% до 173484 машин. Бестселлером марки остается внедорожник Niva, занявший 31% в объеме реализации Chevrolet, а наибольший рост (+100%) показал седан Cruze. На третье место вышла Hyundai – результат южнокорейской марки составил рекордные 163447 автомобилей (+88%). При этом около 60% из этого количества пришлись на модель Solaris, которая в первый год продаж захватила лидерство на рынке иномарок. Таким образом, Renault опустилась на четвертую строчку с показателем 154734 реализованных автомобиля (+60%), из них 53% занял Logan, еще 30% – Sandero. Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Kia, которая увеличила продажи на 47% до 152873 машин. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2011 года также вошли Nissan (138827 шт., +74%), Toyota (119505 шт., +51%), Ford (118031 шт., +31%), Volkswagen (118003 шт., +100%) и Daewoo (92778 шт., +25%).
Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей впервые возглавила Lada Kalina с показателем 142930 автомобилей – это на 31% больше, чем годом ранее. Таким образом, лидер на российском рынке меняется четвертый год подряд. Напомним, в 2008 году первенство удерживала вазовская «классика», в 2009 году самой продаваемой моделью в России была флагманская Lada Priora, а в 2010 году бестселлером вновь стали «классические» Lada 2105/2107, спрос на которые подхлестнула программа утилизации «автохлама». На втором месте по объему продаж в 2011 году идет Lada Priora, продажи которой выросли на 11% до 138697 единиц. Lada Samara показала третий результат – 122473 реализованных автомобиля (+16%). Вазовская «классика», ставшая бестселлером в 2010 году, по итогам минувшего года опустилась на четвертое место с показателем 112522 машин (-19%). Самой продаваемой иномаркой стал Hyundai Solaris, реализация которого составила 97243 машины. Ford Focus, ставший самой продаваемой иномаркой в 2010 году, по итогам минувшего года занял второе место среди иностранных моделей (82457 единиц, рост на 23%). Причем еще
Согласно оптимистическому прогнозу, в 2012 году рынок вырастет на 5-10% – до 2,78-2,92 млн. легковых автомобилей (с учетом LCV), а по пессимистическому – упадет на 15-20% (до 2,1-2,3 млн. шт.). Как отмечают в АЕБ, ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие российской автоиндустрии. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное