Российский авторынок в 2011 году вырос на 39%
13 Января 2012
Теги: авторынок
Статья подготовлена по материалам: Аналитического агентства «Автостат»   Фото Automarket.su 
Авторынок России
Lada KalinaHyundai Solaris
По данным http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fru.aebrus.ru%2Fapplication%2Fviews%2FFCKEditor%2Ffiles%2FFCKEDITOR%2Faeb_newcarslcvs_jan_rus_12_01_2012_09_43_04.pdf (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России по итогам декабря составили 251414 машин – на 23% больше, чем годом ранее. Всего в 2011 году в России было продано 2 млн. 653 тыс. 408 легковых машин и LCV, что на 39% превосходит http://automarket.su/news/view/avtorynok-2010.

Лидерство на российском авторынке среди марок сохраняет АвтоВАЗ, который в минувшем году увеличил реализацию на 11% до 578387 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Стоит отметить, что положительный результат лидеру российского автопрома обеспечили высокие продажи в первой половине года, а после завершения утилизационной программы продажи Lada показывали падение четыре месяца, в том числе в октябре-декабре. Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи в прошлом году выросли на 49% до 173484 машин. Бестселлером марки остается внедорожник Niva, занявший 31% в объеме реализации Chevrolet, а наибольший рост (+100%) показал седан Cruze. На третье место вышла Hyundai – результат южнокорейской марки составил рекордные 163447 автомобилей (+88%). При этом около 60% из этого количества пришлись на модель Solaris, которая в первый год продаж захватила лидерство на рынке иномарок. Таким образом, Renault опустилась на четвертую строчку с показателем 154734 реализованных автомобиля (+60%), из них 53% занял Logan, еще 30% – Sandero. Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Kia, которая увеличила продажи на 47% до 152873 машин. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам 2011 года также вошли Nissan (138827 шт., +74%), Toyota (119505 шт., +51%), Ford (118031 шт., +31%), Volkswagen (118003 шт., +100%) и Daewoo (92778 шт., +25%).

Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей впервые возглавила Lada Kalina с показателем 142930 автомобилей – это на 31% больше, чем годом ранее. Таким образом, лидер на российском рынке меняется четвертый год подряд. Напомним, в 2008 году первенство удерживала вазовская «классика», в 2009 году самой продаваемой моделью в России была флагманская Lada Priora, а в 2010 году бестселлером вновь стали «классические» Lada 2105/2107, спрос на которые подхлестнула программа утилизации «автохлама». На втором месте по объему продаж в 2011 году идет Lada Priora, продажи которой выросли на 11% до 138697 единиц. Lada Samara показала третий результат – 122473 реализованных автомобиля (+16%). Вазовская «классика», ставшая бестселлером в 2010 году, по итогам минувшего года опустилась на четвертое место с показателем 112522 машин (-19%). Самой продаваемой иномаркой стал Hyundai Solaris, реализация которого составила 97243 машины. Ford Focus, ставший самой продаваемой иномаркой в 2010 году, по итогам минувшего года занял второе место среди иностранных моделей (82457 единиц, рост на 23%). Причем еще http://automarket.su/news/view/market-nevember-2011 Focus был на третьей строчке, и в последний месяц года смог отвоевать «серебро» у своего давнего соперника Renault Logan (81909, рост 30%). Бестселлером на рынке внедорожников остается Lada 4x4 – его результат составил 60738 машин (+36%). Среди импортных моделей лидирует Daewoo Nexia с показателем 54567 проданных автомобилей (+24%). Замыкает «десятку» самых продаваемых моделей Chevrolet Niva, которая разошлась в количестве 54425 единиц (+54%).

Согласно оптимистическому прогнозу, в 2012 году рынок вырастет на 5-10% – до 2,78-2,92 млн. легковых автомобилей (с учетом LCV), а по пессимистическому – упадет на 15-20% (до 2,1-2,3 млн. шт.). Как отмечают в АЕБ, ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие российской автоиндустрии. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное http://automarket.su/news/view/250-per-1000 в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов России. Если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России может показать докризисные темпы роста, считают в АЕБ.

Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог