По итогам шести месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 14% – до 1 млн. 413 тысяч 769 машин. Таким образом, совокупный объем продаж в I полугодии также вышел на новый рекорд 4-летнего периода. В то же время в АЕБ констатируют замедление темпов роста, как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. В связи с этим в ассоциации ожидают увидеть большую консолидацию во второй половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн. автомобилей.
Лидерство на российском авторынке по итогам I полугодия среди марок сохраняет АвтоВАЗ, который снизил реализацию на 14% до 250732 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и «ПСА «Бронто», а также машин, выпущенных на «ИжАвто» и «Чеченавто». Как заявляют на АвтоВАЗе, некоторое снижение продаж по сравнению с этим же периодом 2011 года полностью соответствует прогнозам компании и обусловлено завершением госпрограммы утилизации и полным прекращением производства «классических» моделей Lada, которые продавались на рынке по самой низкой цене. Между тем, «новая классика» – бюджетный седан Lada Granta – пока только выходит на проектные объемы производства, что обусловлено двойным контролем качества. На второе место по объему продаж вышла Renault – реализация 95579 машин (+29%) обеспечила французской марке лидерство на рынке иномарок. Рекордных результатов удалось достичь, в первую очередь, благодаря развитию локального производства и успеху нового внедорожника Duster, отмечают в Renault. Таким образом, Chevrolet опустилась на третье место с показателем 95534 проданных автомобиля (+17%). При этом основной прирост реализации обеспечила модель Cruze (+85%), которая благодаря выходу модификации в кузове «хэтчбек» с апреля становится бестселлером марки, а также внедорожник Chevrolet Niva (+30%). Четвертый результат показала Kia – 90997 машин (+25%), более 46% из которых пришлись на новый Rio. Замыкает «пятерку» лидеров марка Hyundai, увеличившая реализацию на 21% до 89243 автомобилей. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам шести месяцев 2012 года также вошли Volkswagen (81050 шт., +78%), Nissan (79494 шт., +34%), Toyota (76809 шт., +33%), Ford (63350 шт., +18%) и Skoda (45982 шт., +41%).
Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в первом полугодии возглавляет Lada Kalina с показателем 67526 машин – это на 7% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку занимает Lada Priora, реализация которой снизилась на 13% до 59541 единицы. На третье место вышла Hyundai Solaris – продажи самой популярной в России иномарки составили 58020 автомобилей (+44%). Четвертый результат показал Ford Focus, который был реализован в количестве 45231 единиц (+18%). Замыкает «пятерку» бестселлеров новый бюджетный седан Lada Granta – на нем остановили свой выбор 45131 покупатель. Далее следует новый Kia Rio с показателем 42019 проданных автомобилей (+72%). За ним идут Renault Logan, реализация которого составила 37272 машины (-11%), и Volkswagen Polo, чей результат составил 35547 автомобилей (+77%). Продолжает терять позиции Lada Samara – продажи этой модели снизились на 40% до 32050 машин. Замыкает «десятку» самых продаваемых моделей Chevrolet Niva, которая разошлась в количестве 29805 единиц (+30%).