Фото 38a.ru |
Структура российского автомобильного рынка изменилась – за первые семь месяцев этого года менее половины продаж в количественном выражении (49,5%) пришлось на бюджетные модели стоимостью до 600 тысяч рублей, следует из исследования Ernst & Young. В январе – июле прошлого года этот сегмент занимал 55,8% рынка. Доля машин ценой от 600 тысяч до 1 млн. рублей тоже снизилась – на них пришлось 26,6% рынка. При этом доля дорогих автомобилей (1-1,5 млн. рублей) в количественном выражении выросла до 14,4% против 9,6% годом ранее, пишет газета «Коммерсант».
В целом в денежном выражении рынок за семь месяцев вырос на 28,4% – до 1,3 трлн. рублей. Продажи самых бюджетных машин и тех, которые стоят до 1 млн. руб., в стоимостном выражении оказались одинаковыми – они принесли по 326 млрд руб., то есть 24,8% от общего объема продаж. Вместе они сгенерировали лишь около половины денежного объема продаж, хотя в количественном выражении занимают 76%, подчеркивают в Ernst & Young. При этом в денежном выражении на продажи машин от 1 млн. до 1,5 млн. рублей пришлось 21,4% рынка, или 281 млрд. рублей. Но больше всего денег дилерам традиционно принесли продажи машин премиального класса (от 1,5 млн. рублей) – их было продано на 382 млрд. рублей, при том что их доля на рынке в количественном выражении составляет всего 9,5%.
Средняя стоимость автомобиля в России составляет 788 тысяч рублей, она выросла на 12%. Самой высокой за этот год
Рост доли автомобилей ценой от 1 млн. рублей в Ernst & Young связывают с тем, что многие бренды, например Kia и Hyundai, которые раньше не решались активно выводить на рынок модели этого сегмента, сосредоточились на них в этом и прошлом году. Продажи бюджетных моделей иномарок начали падать еще в 2011 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе–июле этого года продажи, например, Renault Logan упали на 16%, Chevrolet Lacetti – на 14%, Daewoo Matiz – на 12%.