Россияне стали чаще покупать автомобили дороже 1 млн. рублей
24 Августа 2012
Теги: авторынок
Статья подготовлена по материалам: Агентства «Автостат»  
Дорогие автомобили
Фото 38a.ru
В России стали покупать меньше дешевых автомобилей – их доля рынка по итогам продаж с января по июль стала меньше половины.

Структура российского автомобильного рынка изменилась – за первые семь месяцев этого года менее половины продаж в количественном выражении (49,5%) пришлось на бюджетные модели стоимостью до 600 тысяч рублей, следует из исследования Ernst & Young. В январе – июле прошлого года этот сегмент занимал 55,8% рынка. Доля машин ценой от 600 тысяч до 1 млн. рублей тоже снизилась – на них пришлось 26,6% рынка. При этом доля дорогих автомобилей (1-1,5 млн. рублей) в количественном выражении выросла до 14,4% против 9,6% годом ранее, пишет газета «Коммерсант».

В целом в денежном выражении рынок за семь месяцев вырос на 28,4% – до 1,3 трлн. рублей. Продажи самых бюджетных машин и тех, которые стоят до 1 млн. руб., в стоимостном выражении оказались одинаковыми – они принесли по 326 млрд руб., то есть 24,8% от общего объема продаж. Вместе они сгенерировали лишь около половины денежного объема продаж, хотя в количественном выражении занимают 76%, подчеркивают в Ernst & Young. При этом в денежном выражении на продажи машин от 1 млн. до 1,5 млн. рублей пришлось 21,4% рынка, или 281 млрд. рублей. Но больше всего денег дилерам традиционно принесли продажи машин премиального класса (от 1,5 млн. рублей) – их было продано на 382 млрд. рублей, при том что их доля на рынке в количественном выражении составляет всего 9,5%.

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 788 тысяч рублей, она выросла на 12%. Самой высокой за этот год http://38a.ru/news/view/average-car-price была в марте (809 тысяч рублей), к июлю она снизилась до 776 тысяч рублей. В Ernst & Young рост средней стоимости машины и сокращение доли бюджетных автомобилей объясняют переходом в верхнюю ценовую категорию многих моделей. "Многие массовые бренды, которые раньше старались держать цены в пределах 600 тысяч рублей, вывели на рынок модели с богатыми комплектациями, стоимость которых уже однозначно выше этой границы, спрос сосредоточился на них во многом из-за широких возможностей кредитования", – поясняет менеджер Ernst & Young Сергей Копьев. Он отмечает, что свою роль в снижении доли бюджетных брендов сыграло и падение продаж АвтоВАЗа. Продажи завода падают с прошлого года, за семь месяцев этого года они упали на 13%.

Рост доли автомобилей ценой от 1 млн. рублей в Ernst & Young связывают с тем, что многие бренды, например Kia и Hyundai, которые раньше не решались активно выводить на рынок модели этого сегмента, сосредоточились на них в этом и прошлом году. Продажи бюджетных моделей иномарок начали падать еще в 2011 году. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе–июле этого года продажи, например, Renault Logan упали на 16%, Chevrolet Lacetti – на 14%, Daewoo Matiz – на 12%.

38a.ru

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог