Статья подготовлена по материалам:Autonews.ru Фото Automarket.su
Власти РФ пока не могут предложить действенного способа защитить российский авторынок от массового ввоза «автомобильного ширпотреба» в связи с вступлением России в ВТО.
Вероятность массового ввоза связана с тем, что после http://automarket.su/news/view/wto-russia-car-taxes пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до пяти лет. По мнению аналитиков, при отсутствии контрмер рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 150 тысяч, а после вступления в ВТО данный показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам. “Пока ограничений для поставки, я называю «автомобильного ширпотреба», в правительстве сегодня нет,” – сообщил глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин в ответ на вопрос депутатов Госдумы о рисках вступления в ВТО. В настоящее время власти занимаются поиском способа предотвратить массовый импорт таких машин и тем самым защитить отечественных автопроизводителей.
Напомним, ранее Минпромторг предложил в качестве одной из мер, призванных укрепить позиции новых автомобилей на рынке после вступления России в ВТО, http://automarket.su/news/view/utilization-taxes, которой будут облагаться все автомобили – как импортируемые, так и произведенные на территории РФ. При этом налог должен быть гибким: сборы на новый автомобиль должны быть существенно ниже, чем на подержанный.