Каждый третий автовладелец в России планирует сменить свой нынешний автомобиль в течение года. В ближайшую трехлетку поменять машину намерены две трети автомобилистов. При этом почти половине из них потребуется кредит. Такие данные приводит агентство
В современной России цикл владения автомобилем в крупных городах составляет порядка 3-4 лет. А потому можно ожидать, что в 2011 году многие, кто купил автомобиль в 2007-2008 гг. (а в крупных городах это около 50% автовладельцев), захотят его заменить, рассуждают аналитики Nielsen. Исследователи выяснили у российских автомобилистов, каковы их планы на покупку (замену) автомашины, а также – каково отношение к различным программам автокредитования и госпрограмме по утилизации автохлама. Онлайн-опрос Nielsen был проведен в конце мая 2010 года. В нем приняли участие 35 тыс. респондентов из городов России с населением свыше 100 тыс. человек.
За год каждый третий намерен сменить авто
Как показали результаты опроса, автомобилисты все более позитивно оценивают нынешнюю экономическую ситуацию в стране: как "небольшой рост" в феврале ее оценили 28%, а в мае – уже 37%. Мнения о дальнейшем развитии разошлись: большинство предполагает медленный рост экономики, и лишь 5% ожидают стремительного роста. Более двух третей (72%) опрошенных уверены в том, что в ближайшие 12 месяцев их личное финансовое состояние останется прежним или несколько улучшится.
В таких условиях 35% респондентов планируют покупку авто в ближайший год, а в целом в ближайшие три года – 66% опрошенных. Каждый третий из числа последних вынужден снизить планку при покупке и покупать менее дорогой автомобиль (менее дорогой марки, в худшей комплектации и т.п.) – из-за возросших цен, нежелания рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также возросших ставок по кредитам. Основные мотивы покупки автомобиля остаются "практическими": плановая замена и желание получить лучшую комплектацию. 19% опрошенных (среди женщин – 22%) говорят, что надоел старый авто – новый признак того, что потребитель готовится тратить.
Кредит должен быть выгодным
В скором времени спрос на автокредиты может вырасти: 44% из тех, кто планирует покупку новой машины в ближайший год, намерены воспользоваться кредитом. Основными по значимости факторами, влияющими на выбор кредитной программы, являются выгодные условия кредита, в том числе общая сумма переплаты и размер ежемесячного платежа. Интересно, что известность банка – на одном из последних мест по значимости для выбора кредитной программы. Гораздо выше ценится возможность досрочного погашения без комиссии и штрафов и прозрачность условий кредитования.
Изучая другие варианты покупки автомобиля, 15% респондентов заявляют о заинтересованности государственной программой льготного кредитования. Также 37% опрошенных готовы рассматривать возможность получения скидки на покупку новой машины в обмен на старую (Trade-in). Одной из главных причин отказа от такой услуги является недоверие к оценке стоимости автомобиля в автоцентрах и уверенность в том, что самостоятельно продать свой старый автомобиль можно дороже. На недостаток информации об услуге пожаловались 15% из тех, кто не планирует пользоваться Trade-in.
Директор отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия" Ольга Малинкина резюмирует: «Чтобы не дать зарождающемуся тренду на замену авто выдохнуться раньше времени, и поддержать автовладельцев в их стремлении получить желаемое, самым актуальным будет снижение ставок по кредитам и активное продвижение автодилерами альтернативных способов продажи, таких как Trade-in и другие. Пока же большая часть рекламы автомашин – ценовая. Но лишь 4% приняли решение о покупке, опираясь на привлекательное рекламное предложение».