ВЗГЛЯД НА ВОСТОК |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В последнее время авторынок в Рабочем предлагает все меньше достойных автомобилей из Японии без местного пробега: редкие новинки, трудный выбор машины в хорошем техническом состоянии и ставшие слишком уж высокими цены на предлагаемые к продаже «японки» многих автомобилистов заставляют вновь обратить взоры на восток – а можно ли хотя бы здесь, как рань- ше, приобрести нормальную машину по адекватной цене? ЗАГНАННЫЕ В УГОЛ Одним из основных мест приобретения беспробежного японского автомобиля по-прежнему является владивостокский авторынок «Зеленый Угол». Против ожидания, сегодня «Зеленка» не выглядит умирающим динозавром эпохи дикого рынка и становления капитализма: на чистых и в подавляющем большинстве асфальтированных торговых площадках «Зеленки» все так же много автомобилей практически на любой вкус и потребности, а поиск наиболее привлекательного варианта среди множества подобных при особой требовательности может растянуться не то что на часы – на целый день, а то и на два. Однако не все так радужно и однозначно на «Зеленке». Во-первых, территория рынка стала меньше. Ненамного (в сравнении с 2005 годом опустело около десятка площадок в юго-восточной части – в основном те, что располагались ближе к жилым домам улицы Нейбута), но все же меньше. Хотя вдоль центральной «улицы» рынка появилось несколько новых торговых территорий, а предложение грузовиков и спецтехники на первый взгляд и вовсе не сократилось. Но, во-вторых, ассортимент машин на рынке также подвергся корректировке. И хотя здесь, как и пять лет назад, по-прежнему можно найти практически любой тип легкового или коммерческого автотранспорта, минимум две трети предлагаемых машин – легковушки B и C-классов, с объемом двигателя не более 1,5 литра: они наиболее выгодны для растаможивания по новым правилам. Заметно реже встречаются модели D-класса, кроссоверы и минивэны, еще меньше классических внедорожников (их ассортимент частично поддерживается за счет джипов из Кореи и Америки, а также совершенно новых, еще в заводской консервации внедорожников Toyota), и совсем уж мало моделей бизнес-класса. Большинство предлагающихся на «Зеленке» машин – наиболее востребованные и массовые модели от Toyota. Другие японские марки – в явном меньшинстве Однако сильнее всего обескураживает последний, третий фактор сегодняшней «Зеленки» – цены. Против ожидания, на большинство машин они сопоставимы с таковыми в Иркутске, а порой даже выше. В качестве примера можно привести грузо-пассажирский универсал Toyota Probox (2005 год, 1,5 литра, 345 тыс. руб.), более комфортабельный универсал Toyota Corolla Fielder (2005 год, 1,5 литра, 365 тыс. руб.), универсал повышенной проходимости Subaru Forester (2006 год, 2-литровый атмосферный мотор, 616 тыс. руб.), молодежный компакт Toyota bB (2006 год, 1,5 литра, 339 тыс. руб.), пришедший на смену модели Platz седан Toyota Belta (2006 год, 1,3 литра, 292 тыс. руб.)… Этот список можно растянуть не на один номер журнала, но в большинстве случаев ситуация понятна: выгода от приобретения автомобиля на «Зеленке» если и возможна, то только в случае тщательного поиска подходящего экземпляра, отчаянного торга за него и самостоятельного перегона с Дальнего Востока, тогда как любой вариант доставки автовозом или по железной дороге фактически сводит финансовую выгоду к нулю. УССУРИЙСКИЙ ВАРИАНТ Тенденция к дороговизне машин на «зеленке» сложилась еще несколько лет назад. Но тогда же обозначился и альтернативный вариант приобретения – авторынок Уссурийска, где точно такие же машины почему-то предлагались за меньшую стоимость. Причем если на некоторые модели, к примеру, на популярный универсал Toyota Corolla Fielder разница составляет не слишком принципиальные 15-20 тысяч рублей, то вот за утилитарные универсалы Toyota Probox в Уссурийске просят уже на порядок меньше: в среднем 280-290 тысяч рублей за машину 2005 года с 1,5-литровым мотором (для сравнения, на «Зеленке» такой же Probox могут оценить даже в 345 тысяч!). Модельный ассортимент на рынке в Уссурийске также немного отличается от такового на «Зеленке»: здесь меньше моделей B-класса (Honda Fit, Mazda Demio или Toyota Belta), но больше вышеупомянутых Toyota Fielder и Probox. Встречаются внедорожники – по большей части это Toyota Land Cruiser Prado, реже – Toyota Surf, Mitsubishi Pajero и Nissan Terrano. Можно найти и минивэны (чаще других попадались Toyota Wish и Honda Stepwgn). А еще в Уссурийске неожиданно много гибридных Toyota Prius второго поколения: один из предлагающихся экземпляров был даже в леворульном исполнении (привезен из США). При этом стоимость большинства Prius ничем не отличалась от стоимости обычных моделей Toyota схожего класса и размера. Авторынок в Уссурийске, в отличие от «Зеленки», представляет собой одну большую торговую площадку с безбрежным морем машин и покупателей. И все же даже в Уссурийске, чтобы найти действительно выгодный для приобретения вариант, сегодня надо потратить немало времени: большинство машин продается без указания цены, и практически о каждом приглянувшемся автомобиле надо узнавать индивидуально. При этом продавцы, прежде чем назвать цену, нередко вначале сами оценивают потенциального покупателя, так что выгодность покупки может зависеть даже от «дресс-кода». Кроме того, здесь в ходу такая байка для клиента, как утверждение о «первом (а также о втором или третьем) дне на рынке – с таковыми пометками на ценниках стоит едва ли не каждый второй автомобиль, что наводит на определенные подозрения и аналогии с нашей «доставкой по ж.д.». Но одно бесспорно: рынок в Уссурийске сегодня пусть и не больше «Зеленки» (здесь также часть торговой площадки пустует), но куда как оживленнее и по большинству моделей выгоднее для покупателей. Правда, выгоднее в большинстве случаев, опять-таки, в сравнении с «Зеленкой»…
О рынке продаж новых автомобилей, ремонте дорог, экстремальных путешествиях и многом другом читайте в августовском номере "Автомаркет+Спорт" (уже в продаже!) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||