Увеличенные хэтчбека B-сегмента сегодня общая тенденция, но такие модели, как Honda Jazz, уже претендуют на микровэны
Если традиционные автомобили компакт-сегмента не устраивают по размерам, обычные минивэны кажутся дорогими, а хочется непременно чего-то вместительного – на что обратить внимание? В сегодняшней классовой иерархии уже полноценно сформировались особые категории автомобилей, которые как раз способны ответить на такой вопрос.
Первым делом это так называемые микровэны, созданные на платформах хэтчбеков В-сегмента. Такие машины остаются экономичными и относительно недорогими в эксплуатации, как правило, с не слишком мощными двигателями объемом в основном 1,4 и 1,6 литра, притом они более вместительны и универсальны. Об этом свидетельствуют их типичные габариты: длина плюс-минус 4 метра, а высота более 1,5 метров – обычные хэтчбеки В-сегмента заметно меньше. Кроме того, они предполагают только 5-дверное исполнение кузова, равно как и ограничены только двухрядной 5-местной компоновкой салона.
Много ли подобных автомобилей официально представлено на нашем рынке? Уже достаточно. Из «старожилов» дилерского предложения в этом классе назовем Ford Fusion, Mitsubishi Colt, Nissan Note, Honda Jazz, Opel Meriva, причем не все из них можно отнести к автомобилям с «компактными» ценами. Например, самый богатый по базовому оснащению Honda Jazz второго поколения предлагается от 615 тысяч рублей, а максимальные версии стоят далеко за 700 тысяч. Однако в прошлом году с открытием новых дилерских центров список микровэнов пополнили Citroen C3 Picasso и Hyundai Matrix, которые еще чуть крупнее.
Редкий случай, когда в данном классе предлагаются довольно мощные моторы, как у Hyundai Matrix
В какой-то степени в эту компанию можно записать близнецов Suzuki SX4/Fiat Sedici, хотя бы в их переднеприводном исполнении (более дорогие варианты с полным приводом и повышенным клиренсом уже могут называться мини-кроссоверами). Однако здесь мы нарушаем очерченные габариты, поскольку имеем большой «плюс» по длине кузова – около 4,2 метра. В таком случае уже можно «зацепить» и компактвэн Skoda Roomster, который вообще создан как раз с использованием двух платформ – В (Fabia) и C (Octavia), а его длина уже более 4,2 метров. То есть с него уже начинаются полноценные компактвэны на 5 мест, когда потребительские параметры и цены плавно повышаются.
Вместе с тем, сегодня можно выделить еще одну интересную категорию автомобилей, которые могут привлечь ценителей большой вместимости при относительно невысокой стоимости. Это пассажирские и, как правило, 5-местные версии легковых фургонов, длиной от 4,1 метра и значительно «дальше», а главное, высотой около 1,8 метра и выше. Выбор здесь предлагают многие европейские производители, и ряд моделей давно известны на нашем рынке: Renault Kangoo, Ford Connect, VW Caddy, Opel Combo, а недавно к ним подключились Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee. Но особенно выделяется Fiat Doblo Panorama, который выпускается в России и с учетом 1,4-литрового 77-сильного двигателя и простого оснащения по ценам выглядит доступнее всех – от 470 тысяч рублей. Правда, с АКП и другими моторами эта модель, в отличие от конкурентов, не предлагается.
Citroen Berlingo – пока подобные пассажирские версии на базе грузовых фургонов остаются недооцененными, но, похоже, у них все впереди, особенно у тех, кто способен предложить выгодные цены
Но для всех «фургонов» есть общая проблема: пока нестабильные поставки на выбор в свободную продажу (например, те же Fiat Doblo у дилера ожидаются только в мае). Автомобили этой категории еще не пользуются устойчиво-массовым спросом, поэтому дилеры предпочитают поставлять их на заказ. Тем не менее, какое-то наличное предложение бывает.