Американская марка Chevrolet, которая в январе-феврале впервые с 2005 года уступила лидерство среди иномарок в России корейской Hyundai, по итогам прошлого месяца вернула себе «пальму первенства».
Как отмечается http://www.autostat.ru/view.asp/?t=1&%3bn=622 российского авторынка за март, самой продаваемой маркой в России остается Lada – в марте АВТОВАЗ реализовал 34177 машин, что на 13% превышает показатель годичной давности и на 70% выше февральского результата. Стоит при этом отметить, что почти четверть (24,7% или 8444 шт.) в мартовском объеме реализации заняли автомобили, проданные по утилизационным бонусам. На второе место поднялась Chevrolet, вернув себе титул лидера среди иномарок с показателем 9370 проданных машин. Сохранить прошлогодний уровень реализации американской марке позволил 27-процентный рост продаж внедорожника Chevrolet Niva, ставшим локомотивом модельного ряда после прекращения продаж Lanos, а также 8% роста Chevrolet Lacetti. На третье место вырвалась Renault, чей результат составил 7605 автомобилей (+21%), из которых более 1,2 тысячи машин пришлись на новинку месяца – хэтчбек Sandero. Далее следует Ford, реализовавший 7433 автомобиля – на 35% меньше, чем годом ранее. Таким образом, корейские бренды Kia и Hyundai, которые еще в январе лидировали на рынке иномарок, по итогам прошлого месяца заняли пятое (7079 шт., +31%) и шестое места (6068 шт., -3%) соответственно. Несмотря на сохраняющийся низкий курс воны и ценовое превосходство корейских автомобилей, Hyundai и Kia, по мнению экспертов, теряют позиции в результате восстановления потребительского доверия и возвращения спроса к более дорогим машинам. В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Daewoo (4818 шт., -16%), ГАЗ (4723 шт., -9%), Toyota (4681 шт., -15%) и Nissan (4174 шт., -55%).
Стоит также отметить, что помимо уже упоминавшихся Lada, Kia и Renault положительную динамику в марте показали УАЗ и Suzuki (на 33% и 17% соответственно). Кроме того, «в плюсе» по-прежнему можно видеть «премиальные» бренды, такие как BMW (+18%), Audi (+22%), Mercedes-Benz (+40%) и Lexus (+83%). Стоит также отметить, что благодаря эффекту «низкой базы» начали увеличивать продажи китайские марки – Chery (+125%), Vortex (+24%) и Lifan (+89%).