Фактически Skoda Octavia не седан, но хорошо под него «маскируется»
Автомобили с так называемым трехобъемным кузовом, то есть традиционные седаны, в нашей стране всегда были самыми распространенными. Собственная автопромышленность других вариантов по кузову выпускала немного (за исключением массового ВАЗ-21093), но даже когда «пришли» иностранцы, седаны отнюдь не перестали быть в лидерах продаж. В том числе модели на С-платформе, где такой тип кузова нами воспринимается, может, не так практично и динамично, зато при относительно невысокой стоимости более солидно, чем на той же платформе хэтчбеки.
На сегодня в рамках только этого сегмента предложение седанов складывается в широком размерном диапазоне, а все тенденции говорят только о дальнейшем увеличении габаритов. Кроме того, с известной долей условности к седанам можно причислить автомобили с кузовом лифтбек, то есть у которых пропорции «трехмерные», а багажный отсек с дверью выполнены как у хэтчбеков. Самые известные у нас примеры такого «хитрого» исполнения – это Skoda Octavia.
Впрочем, что касается определения «самые», в этом сегменте можно найти немало претендентов на какие-то рекорды. Например, звание самого масштабного по комплектациям и ценовой вилке остается за седаном Ford Focus: по набору двигателей, уровням оснащения и количеству опций эта модель выглядит особняком. Самый большой багажник в классе, наверное, остается у седана VW Jetta (почти 530 литров), хотя и сам автомобиль стоит у черты более взрослого D-сегмента.
Такого выбора двигателей, как Ford Focus, другие одноклассники не предлагают
А если определить актуальное звание самого привлекательного по совокупности размеров, базового оснащения и цены? Стереотипы нам подсказывают, что сюда однозначно попадет китайская продукция, и седан Chery Fora действительно этому полностью отвечает. А если не китайская продукция? Ну, тогда корейская! Так было бы абсолютно верно еще совсем недавно, например, с официальным появлением того же Hyundai Elantra, но рынок и его конъюнктура меняются.
В последнее время новостей в этом сегменте наблюдалось не очень-то много, однако все они заслуживают повышенного внимания. Так, к привлекательным по размерам, базовому оснащению и цене можно отнести, в принципе, японские автомобили! Сначала это произошло с появлением Almera Classic, потом с возвращением Lancer 9-го поколения, а не так давно и с открытием дилерского центра Suzuki, в модельной линейке которого имеется SX4 Sedan. Хэтчбек SX4 (в полноприводном варианте его еще называют мини-кроссовером) был известен еще по его клону Fiat Sedici, а вот седан на этой платформе – нечто новенькое.
В отличие от хэтчбека, полный привод для него не предлагается, да и двигатель только один – 1,6-литровый 107-сильный. Зато интересно другое: при внушительной длине почти 4,5 метра и рекордной в классе высоте в 1,54 метра цены на импортируемый автомобиль начинаются от 535 тысяч рублей. При этом в базовое оснащение входят 2 подушки, ABS, полный электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, радиоключ, воздуховоды для задних пассажиров, передние и задние «туманки». И при этом еще багажник на 500 литров с учетом запаски-докатки.
Ну, а самое свежее решение на пути к оптимизации размеров, оснащения и цены импортируемого автомобиля относится к Renault Fluence. Цены от 568,6 тысяч рублей с учетом 1,6-литрового 110-сильного двигателя и МКП. Но самый важный факт в другом: автомобиль, который пришел на смену седану Megan (хэтчбек будет поставляться и далее), по габаритам (дл. 4,62, шир. 1,8, выс. 1,48 метра) уже на полных правах в D-сегменте, где теперь претендует на звание одного из самых выгодных по всем соотношениям. Так вот лихо в Renault «разобрались» с конкурентами.
Некоторые седаны и лифтбеки С-сегмента в свободной продаже у дилеров Иркутска |
|||||
Модель
|
Тип кузова
|
Объем (литры) и мощность (л. с.) двигателя |
Тип КП
|
Цена в тыс. руб.
|
Код ди- лера |
CHERY |
|||||
Fora |
седан |
1,6/108 |
мех. |
299-319 |
1 |
Fora |
седан |
2,0/128 |
мех. |
417 |
1 |
FORD |
|||||
Focus |
седан |
1,4/80 |
мех. |
554 |
2 |
Focus |
седан |
1,6/100 |
мех. |
551-580 |
2 |
Focus |
седан |
1,6/100 |
авт. |
632-671 |
2 |
Focus |
седан |
1,8/125 |
мех. |
557-601 |
2 |
Focus |
седан |
2,0/145 |
мех. |
627-669 |
2 |
Focus |
седан |
2,0/145 |
авт. |
602-661 |
2 |
HYUNDAI |
|||||
Elantra |
седан |
1,6/122 |
мех. |
628-710 |
3 |
Elantra |
седан |
1,6/122 |
авт. |
670 |
3 |
HONDA |
|||||
Civic |
седан |
1,8/140 |
авт. |
807 |
4 |
MITSUBISHI |
|||||
Lancer X |
седан |
1,5/109 |
мех. |
619 |
5 |
Lancer Classic |
седан |
1,6/98 |
авт. |
569 |
5 |
NISSAN |
|||||
Almera Classic |
седан |
1,6/107 |
авт. |
585 |
6 |
Tiida |
седан |
1,6/110 |
авт. |
670 |
6 |
SUZUKI |
|||||
SX4 Sedan |
седан |
1,6/107 |
авт. |
662 |
7 |
SKODA |
|||||
Octavia |
лифтбек |
1,6/105 |
мех. |
689 |
8 |
Octavia |
лифтбек |
1,6/105 |
авт. |
716 |
8 |
VOLKSWAGEN |
|||||
Jetta |
седан |
1,6/102 |
авт. |
784-830 |
9 |
КОДЫ ДИЛЕРОВ |
|||||
1 – Chery Автоцентр |
|||||
2 – Ford Центр Иркутск |
|||||
3 – Hyundai Центр Иркутск |
|||||
4 – Н-Моторс-Иркутск |
|||||
5 – Автоцентр Mitsubishi |
|||||
6 – Агат-Авто |
|||||
7 – ТеррА |
|||||
8 – Россо СК |
|||||
9 – Автоцентр Volkswagen |