Седаны и лифтбеки на иркутском рынке
9 Апреля 2010
Теги: авторынок
Skoda Octavia в Иркутске

Фактически Skoda Octavia не седан, но хорошо под него «маскируется»

Автомобили с так называемым трехобъемным кузовом, то есть традиционные седаны, в нашей стране всегда были самыми распространенными. Собственная автопромышленность других вариантов по кузову выпускала немного (за исключением массового ВАЗ-21093), но даже когда «пришли» иностранцы, седаны отнюдь не перестали быть в лидерах продаж. В том числе модели на С-платформе, где такой тип кузова нами воспринимается, может, не так практично и динамично, зато при относительно невысокой стоимости более солидно, чем на той же платформе хэтчбеки.

На сегодня в рамках только этого сегмента предложение седанов складывается в широком размерном диапазоне, а все тенденции говорят только о дальнейшем увеличении габаритов. Кроме того, с известной долей условности к седанам можно причислить автомобили с кузовом лифтбек, то есть у которых пропорции «трехмерные», а багажный отсек с дверью выполнены как у хэтчбеков. Самые известные у нас примеры такого «хитрого» исполнения – это Skoda Octavia.

Впрочем, что касается определения «самые», в этом сегменте можно найти немало претендентов на какие-то рекорды. Например, звание самого масштабного по комплектациям и ценовой вилке остается за седаном Ford Focus: по набору двигателей, уровням оснащения и количеству опций эта модель выглядит особняком. Самый большой багажник в классе, наверное, остается у седана VW Jetta (почти 530 литров), хотя и сам автомобиль стоит у черты более взрослого D-сегмента.


Ford Focus в Иркутске

Такого выбора двигателей, как Ford Focus, другие одноклассники не предлагают

А если определить актуальное звание самого привлекательного по совокупности размеров, базового оснащения и цены? Стереотипы нам подсказывают, что сюда однозначно попадет китайская продукция, и седан Chery Fora действительно этому полностью отвечает. А если не китайская продукция? Ну, тогда корейская! Так было бы абсолютно верно еще совсем недавно, например, с официальным появлением того же Hyundai Elantra, но рынок и его конъюнктура меняются.

В последнее время новостей в этом сегменте наблюдалось не очень-то много, однако все они заслуживают повышенного внимания. Так, к привлекательным по размерам, базовому оснащению и цене можно отнести, в принципе, японские автомобили! Сначала это произошло с появлением Almera Classic, потом с возвращением Lancer 9-го поколения, а не так давно и с открытием дилерского центра Suzuki, в модельной линейке которого имеется SX4 Sedan. Хэтчбек SX4 (в полноприводном варианте его еще называют мини-кроссовером) был известен еще по его клону Fiat Sedici, а вот седан на этой платформе – нечто новенькое.


Suzuki SX4 седан в Иркутске

В отличие от хэтчбека, полный привод для него не предлагается, да и двигатель только один – 1,6-литровый 107-сильный. Зато интересно другое: при внушительной длине почти 4,5 метра и рекордной в классе высоте в 1,54 метра цены на импортируемый автомобиль начинаются от 535 тысяч рублей. При этом в базовое оснащение входят 2 подушки, ABS, полный электропакет с подогревом зеркал и передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, радиоключ, воздуховоды для задних пассажиров, передние и задние «туманки». И при этом еще багажник на 500 литров с учетом запаски-докатки.

Ну, а самое свежее решение на пути к оптимизации размеров, оснащения и цены импортируемого автомобиля относится к Renault Fluence. Цены от 568,6 тысяч рублей с учетом 1,6-литрового 110-сильного двигателя и МКП. Но самый важный факт в другом: автомобиль, который пришел на смену седану Megan (хэтчбек будет поставляться и далее), по габаритам (дл. 4,62, шир. 1,8, выс. 1,48 метра) уже на полных правах в D-сегменте, где теперь претендует на звание одного из самых выгодных по всем соотношениям. Так вот лихо в Renault «разобрались» с конкурентами.


Некоторые седаны и лифтбеки С-сегмента в свободной продаже у дилеров Иркутска


Модель

 

 

Тип

кузова

 

Объем (литры)

и мощность (л. с.)

двигателя

Тип

КП

 

Цена

в тыс. руб.

 

Код

ди-

лера

CHERY

Fora

седан

1,6/108

мех.

299-319

1

Fora

седан

2,0/128

мех.

417

1

FORD

Focus

седан

1,4/80

мех.

554

2

Focus

седан

1,6/100

мех.

551-580

2

Focus

седан

1,6/100

авт.

632-671

2

Focus

седан

1,8/125

мех.

557-601

2

Focus

седан

2,0/145

мех.

627-669

2

Focus

седан

2,0/145

авт.

602-661

2

HYUNDAI

Elantra

седан

1,6/122

мех.

628-710

3

Elantra

седан

1,6/122

авт.

670

3

HONDA

Civic

седан

1,8/140

авт.

807

4

MITSUBISHI

Lancer X

седан

1,5/109

мех.

619

5

Lancer Classic

седан

1,6/98

авт.

569

5

NISSAN

Almera Classic

седан

1,6/107

авт.

585

6

Tiida

седан

1,6/110

авт.

670

6

SUZUKI

SX4 Sedan

седан

1,6/107

авт.

662

7

SKODA

Octavia

лифтбек

1,6/105

мех.

689

8

Octavia

лифтбек

1,6/105

авт.

716

8

VOLKSWAGEN

Jetta

седан

1,6/102

авт.

784-830

9

КОДЫ ДИЛЕРОВ

1 – Chery Автоцентр

2 – Ford Центр Иркутск

3 – Hyundai Центр Иркутск

4 – Н-Моторс-Иркутск

5 – Автоцентр Mitsubishi

6 – Агат-Авто

7 – ТеррА

8 – Россо СК

9 – Автоцентр Volkswagen

Василий Ларин (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог