В течение месяца Минэкономразвития и Минпромторг должны определиться и вынести окончательное решение по пошлине на импорт новых автомобилей.
Как сообщает http://top.rbc.ru/economics/30/03/2010/386451.shtml, глава сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев, его министерство и Минпромторг должны решить вопрос по данной пошлине в сжатые сроки. «Естественно, у нас точка зрения разная на эту тему. Вот нас и отправили еще подумать. Я думаю, мы это поручение выполним», – сказал А. Лихачев, уточнив, что на это потребуется не более месяца.
На днях Минэкономразвития выступило с предложением снизить таможенные пошлины на ввоз в Россию новых иномарок 30% до 25%, мотивируя это тем, что новые иномарки по ценам не являются конкурентами производимым в России автомобилям. Вместе с тем, Минэкономразвития утверждает, что существующие пошлины подвергаются критике со стороны Евросоюза и противоречат декларации о нерасширении протекционизма, которую подписали все страны участники G20. При этом снижать ставки на подержанные иномарки в Минэкономразвития не предлагают.
Позиция Минпромторга опирается на http://www.autostat.ru/actual.asp/?t=3. Рассмотреть возможность снижения пошли на новые иномарки можно будет не раньше 2015 года, говорят в Минпромторге. Сохранение пошлин на сегодняшнем уровне – это необходимое условие развития отрасли в России, а меры защищают интересы не только отечественных производителей, но и иностранных инвесторов, развивающих сборочные производства в стране.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2009 году в Россию было http://www.autostat.ru/issl.asp/?n=147 более 480 тыс. новых иномарок, что меньше на 69%, чем в 2008 году (1 млн. 566 тыс.).