Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала показатели российского авторынка за первый месяц нового года. Результаты безрадостные: продажи новых автомобилей в сравнении с январем прошлого года упали на целых 37% и составили по стране всего 74086 машин.
Падением продаж отметили начало нового года практически все автокомпании. Так, продажи «АвтоВАЗа» снизились на 41%, Toyota потеряла 54% (и, судя по глобальной отзывной кампании, это еще не предел), продажи Nissan снизились на 56%, Opel недосчитался 62% покупателей, на 63% меньше продано автомобилей Ford, потери Mazda составили 66%, а у Honda – все 77%...
И только единицам удалось увеличить продажи: компания Suzuki, к примеру, в январе реализовала на 15% автомобилей больше, однако при общем результате в 1485 машин это совсем немного. Также на 12% увеличились продажи автомобилей Renault, у которой 2/3 продаж пришлись на бюджетный седан Logan. Продажи марки Kia выросли более значительно – на 35% (во многом благодаря обновленной модели Ria, которая вошла в десятку самых продаваемых моделей). Но рекорд роста продемонстрировала Daewoo: бюджетные модели этой марки нашли на 57% больше покупателей, нежели годом ранее.
На этом фоне аналитики и эксперты рынка не склонны считать общие результаты продаж новых автомобилей в России катастрофой, поскольку связывают падение продаж с более продолжительными новогодними каникулами в этом году, а также и с временной приостановкой действия программы субсидирования льготного автокредитования (указ о продлении срока ее действия еще на год был подписан всего неделю назад).
С текстом пресс-релиза AEB можно ознакомиться