Несмотря на экономические трудности, исход 2009 года дал немало новостей в плане обновления модельных рядов у автокомпаний, и еще больше оптимизма на год 2010-й. Можно сказать, что именно рыночные осложнения толкнули фирмы к оптимизации предложения и выводу небезынтересных новинок, что, так или иначе, сыграет свою решающую роль. Посмотрим, как эти новости воплощаются в жизнь, и чего следует ждать.
Начнем, так сказать, с более демократичных событий. Так, в конце года Mitsubishi вывела обновленное семейство хэтчбека-микровэна Colt. Главной особенностью здесь стало не только оформление в новом фирменном стиле и достаточно высокий клиренс, но и предложение двух типов кузова, 3-х и 5-дверного. С учетом базового 1,1-литрового двигателя и МКП это позволило «начать» цены с не очень высокого уровня. Сейчас у дилера на выбор есть несколько моделей, включая базовый вариант. В наступившем году от Mitsubishi следует ждать новинки и в других сегментах, в том числе назревает выход недорогой «рабочей лошадки» в классе пикапов, а также обновленного Outlander, где предполагается более доступный переднеприводный вариант.
В относительно недорогом для себя классе заявился и Volkswagen, представив новое поколение Polo. Повзрослевший (в том числе в дизайне) хэтчбек был предложен по ценам от 475 тысяч рублей с учетом 3-дверного кузова, 1,2-литрового двигателя и МКП. Пока новый Polo в свободную продажу не поступает, хотя и каких-то очередей за ним нет: сроки ожидания под заказ не превышают время доставки с центральных складов.
В Иркутск поступили и обновленные Renault Logan. У автомобиля появилась версия с 16-клапанным мотором, внешность заметно посвежела – новая решётка радиатора, раздельные секции в фарах, задняя верхняя кромка крышки багажника вытянулась наподобие спойлера, что повлекло за собой изменение фонарей, поменялись форма бамперов и существенно увеличились боковые зеркала. Не так откровенно экономично выглядит салон. Регулировку по углу наклона получила рулевая колонка, появился хром на ручках дверей и на передней панели. Цены на модель варьируются от 318,1 тыс. руб. (Authentique, 1,4 л., 75 л. с.) до 427,1 тыс. руб. (Prestige, 16V, 1,6 л., 102 л. с.). Как и любой европейский автомобиль, Logan может дооснащаться широким выбором опций.
В сегменте компактных SUV на рубеже годов ключевой новостью стало появление кроссовера Skoda Yeti. Формально это одноклассник Nissan Qashqai как по размерам, так и по концепции привода – передний или полный. А вот по двигателям и коробкам здесь свои особенности: два турбированных мотора – 1,2-литровый в 105 сил и 1,8-литровый в 152 силы. Первый идет только с передним приводом, второй с полным, причем в обоих случаях с 6-ступенчатой МКП, а вот роботизированная коробка DSG пока доступна только с 1,2-литровым мотором в переднеприводном варианте. Обычный автомат не предусмотрен. Цены на Skoda Yeti сегодня от 699 тысяч рублей с учетом неплохого базового оборудования – 2 подушки, ABS, ESP, кондиционер, электропакет, дистанционный ключ и др. В свободной продаже на выбор машин пока нет, но и дефицита на Yeti тоже нет – на центральных складах их достаточно, а сроки поставки в случае заказа около 20 дней.
Новый год также начался с продвижения новинок в утилитарном сегменте, анонсированных еще осенью 2009-го. Первым здесь «шагнул» Nissan со своим NP300, подробно о котором – в этом же номере газеты. Главное, что цены на машину действительно адекватные классу – от 835 тысяч с учетом 5-местной кабины и неплохого оснащения в базе. С февраля пикапы уже обещаются регулярно быть в свободной продаже на выбор. Другая заявка здесь от Ford – обновленный пикап Ranger начнет поступать в Иркутск с марта, а особенностью станет возможность приобрести вариант с полуторной кабиной. Ranger позиционируется чуть дороже – цены примерно от 970 тысяч рублей при сохранении прежних «силовых» данных.
Но что в этом секторе почти сенсационное – это желание Toyota вернуть на российский рынок свой Hilux! Когда-то, в 90-х, он не снискал успеха, но сейчас совсем другое время, и если цены окажутся адекватными, то возвращение этой модели должно стать удачным.
Что касается премиум-сегмента, то здесь тоже нельзя назвать время застойным. Так, дилер Land Rover еще с конца прошлого года работает с обновленным ассортиментом. Дилер BMW вооружился двумя новинками: кроссовером Х1 и моделью 5 серии Гран Туризмо, причем первый как потенциально более востребованный рынком сейчас на выбор есть в продаже. Цены от 1499 тысяч рублей, но в наличии, конечно, версии далеко не базовые. Представлен в конце прошлого года седан-купе от Audi – модель A5 Sportback по ценам от 1556 тысяч рублей.
Модель |
Тип кузова |
Объем (литры) |
Тип КП |
Цена в тыс. руб. |
Код дилера |
BMW |
|||||
X1 xDrive |
кроссовер |
2,0/177 |
авт. |
1710-1860 |
1 |
FIAT |
|||||
Bravo |
5-дв. хэтчбек |
1,4/120 |
мех. |
595-605 |
2 |
MITSUBISHI |
|||||
Colt |
3-дв. хэтчбек |
1,1/75 |
мех. |
449 |
3 |
Colt |
3-дв. хэтчбек |
1,1/75 |
авт. |
489 |
3 |
Colt |
5-дв. хэтчбек |
1,1/75 |
мех. |
499 |
3 |
NISSAN |
|||||
NP300 |
5-местн. пикап |
2,5/133 |
мех. |
955 |
4 |
RENAULT |
|||||
New Logan |
седан |
1,4/75 |
мех. |
336,6 |
5 |
New Logan |
седан |
1,6/85 |
мех. |
368-442 |
5 |
SKODA |
|||||
Yeti 4x4 |
кроссовер |
1,8/152 |
мех. |
1056 |
6 |
КОДЫ ДИЛЕРОВ |