Российский авторынок упал наполовину
15 Января 2010
Теги: авторынок
Статья подготовлена по материалам: Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)   Фото Automarket.su 

Новые автомобили в Иркутске

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал данные по продажам новых легковых автомобилей в России за 2009 год. Согласно этим данным за весь прошедший год своих покупателей нашло только 1 миллион 465 тысяч 917 автомобилей – практически в два раза меньше, чем годом ранее.

А ведь в начале года многие эксперты надеялись, что спад продаж не превысит 20%. С оптимизмом смотрели в будущее и дилеры, большинство из которых подняли цены на машины с первых же дней нового года. Веру в лучшее внушали и традиционная предновогодняя активность авторынка накануне, и увеличение правительством РФ с 11 января таможенных пошлин, основной удар которых пришелся на сектор подержанных иномарок. Осенью 2008 года все ожидали выхода России на первое место в Европе по объемам продаж новых автомобилей. Но…

Общий спад продаж новых автомобилей в РФ составил 49%. Однако некоторые компании «упали» намного сильнее. В лидерах просадки есть и отечественный автозавод, и японская компания («Иж-авто» и Honda, с результатом -74% разделившие 5-6 места c конца), и китайские автопроизводители (Chery, Great Wall и BYD, снизившие продажи на 69, 70 и 71% соответственно), и американские марки (Chrysler, Jeep и Dodge – -76%, -86% и -90%), и две европейские марки (Alfa Romeo и Saab, -68% и -71%). Более 60% потеряли также Opel, Volvo, Hyundai, Toyota, Mitsubishi и Seat. При этом Hyundai благодаря серьезному объему продаж в 2008 году (в основном за счет продукции Таганрогского автозавода) сумел остаться среди лидеров российского рынка, обосновавшись на 4 позиции среди марок.

С третьего места корейскую компанию сдвинул Ford, сумевший продать в 2009 году более чем на 7 тыс. машин больше. Ну а лидеры остались прежними: на первом месте Lada (за 2009 год продано 349490 автомобилей), а на втором – Chevrolet (104398 машин). При этом Волжский автозавод потерял 44% покупателей, а американский бренд – все 56%: для обеих компаний это очень много.

Впрочем, есть марки, которые по итогам 2009 года сумели остаться в плюсе. Но если у французского Citroen плюс сугубо символический (1%, 12388 проданных автомобилей и 23 место), то вот благодаря «прощальной» распродаже, устроенной концерном GM для марки Hummer, эти внедорожники в 2009 году нашли в РФ на 65% больше покупателей (продано 1123 машины), а китайская марка Geely и японская Isuzu продемонстрировали более чем двукратный рост (103% и 126% соответственно). Правда, Isuzu всерьез воспринимать не стоит, так как по итогам года абсолютный минимум продаж (86 машин) – именно у этой марки.

Кстати, среди отечественных автопроизводителей наименьшее падение продаж отмечено у Ульяновского автозавода (-36%). Однако связано это исключительно с достаточно высоким объемом госзаказа.

В рейтинге самых популярных моделей тоже есть интересные изменения. Лидеры здесь остались прежними – это модели Lada семейств Priora, Samara, «классика» и Kalina (99473, 90428, 67216 и 60746 проданных машин соответственно). Но вот на пятое место вышел бюджетный седан Renault Logan (53869 автомобилей), который потеснил былого лидера среди иномарок – всеволожский Ford Focus (52108 машин) и таким образом стал самой продаваемой в России иномаркой.

Также заслуживает внимания и результат соперничества двух внедорожников из Тольятти – Lada 4x4 (старая Нива) и Chevrolet Niva: первая, благодаря более привлекательной стоимости, а также проведенной в минувшем году технической модернизации, сумела опередить вторую по объемам продаж (26726 и 24520 проданных автомобилей соответственно).

А какие перспективы ожидают российский авторынок в наступившем году? С одной стороны, надежда на лучшее еще остается: к примеру, в декабре снижение продаж по сравнению с аналогичными результатами 2008 года составило только 38%. Повод для оптимизма дает и правительственная программа по утилизации старых автомобилей: схожие программы в европейских странах позволили не просто удержать объемы продаж новых автомобилей на существующем уровне, но даже увеличить их несмотря на кризис! Однако в России размер компенсационных выплат за старый автомобиль относительно невелик (всего 50 тыс. руб.), из-за чего в утиль попадут, скорее всего, только совсем уж «убитые» машины, чья рыночная стоимость не превысит искомые 50 тыс. руб. Скепсиса добавляют и результаты правительственной программы субсидирования автокредитования: по итогам 2009 года было выдано всего 71 тысяча займов, тогда как ожидалось не менее 120 тысяч. Наконец, у дилеров практически не осталось относительно недорогих автомобилей 2008 года выпуска, ввезенных по старым ценам и пошлинам. Зато многие модели обновились и, естественно, хоть немного, но прибавили в цене. Поэтому в наступившем году если и стоит ожидать роста продаж новых автомобилей, то чисто символического – до 1,5 миллиона единиц.



Со статистикой продаж, подготовленной Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), можно ознакомиться http://www.aebrus.ru/.

Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог