D-сегмент на сегодня, пожалуй, оказался самым неопределенным в иерархии автомобильных статусов. Что это: крепкий средний класс или шаг в бизнес-элиту – сейчас здесь все смешалось. Расставить приоритеты трудно, потому что не ясно, какими критериями руководствоваться – размеры и предлагаемый уровень оснащения уже не являются границами сегмента.
Действительно, если обратиться к классическим представителям D-сегмента: заднеприводным моделям BMW 3 серии, Mercedes C-класса или Lexus IS250, то их длина и в нынешних версиях не достигает даже 4,6 метра, в то время как переднеприводные «выскочки» уже растянулись до 4,7 и более метров, особенно с кузовом универсал. Получается, что с натяжкой, но к этому сегменту можно причислить и 4,55-метровый седан VW Jetta, созданный на гольф-платформе, а если обратиться к таким моделям, как Ford Mondeo или Skoda Superb, длина которых превышает 4,8 метра, то формально они уже в бизнес-классе, разве что их базовые двигатели и комплектации не дотягивают до полноценных норм этого сегмента.
Неслучайно родилось промежуточное позиционирование D+, куда принято заносить все «спорные» модели, коих уже немало, и некоторые даже выпускаются на территории РФ. В том числе это касается и Volga Siber, у которой еще и цена провокационная для такого класса. Во всяком случае, Siber в продаже пока бывает стабильно, чего не скажешь о других представителях сегмента D и D+, притом по разным программам цены на эти машины тоже регулярно «роняются».
Это было заметно и в конце 2009 года, и частично сохранится в начале текущего, поскольку январь и февраль традиционно не отличаются покупательской активностью. Но даже без сезонных влияний именно в данном сегменте продажи в целом не характеризуются большими объемами, хотя у дилеров картина спроса и предложения заметно различается – от единичных поставок на заказ до нескольких машин в месяц. Картина сложилась так, что в конце ушедшего и в начале нового года наличием таких автомобилей может похвастать лишь меньшая часть дилеров, да и то не у всех есть выбор по модификациям.
Отсутствие машин в основном может быть связано с двумя полярными причинами – незначительный спрос на местном рынке или, наоборот, повышенный в рамках российского рынка, когда предложение просто ограничено. Например, новый Opel Insignia с ценами от 872 тысяч рублей не дефицит, но к нам пока поставляется на заказ. Тогда как новая Toyota Avensis по скидочной акции предлагается от 724 тысяч рублей с учетом наличных автомобилей, но в свободной продаже у местного дилера машин нет – в прошлом году квота была сильно ограничена, да и в новом свободные экземпляры ожидаются не сразу.
Это, кстати, касается и Honda Accord, причем ситуация с этой моделью такая, что до сих пор была возможность заказать машины еще 2008 года выпуска по более выгодной цене. За исключением Citroen C5, другие «французские» дилеры год начинают без наличного ассортимента в D-сегменте, то есть Renault Laguna и Peugeot 407 в наличном ассортименте еще только ожидаются. Причем 407-й с ценами от 806 тысяч и базовым двигателем 1,8 литра в 125 сил по размерам более всех метит в бизнес-класс, к тому же топовый двигатель у него 3,0-литровый.
Впрочем, и в данном секторе даже у корифеев класса заметны тенденции к уменьшению рабочего объема двигателей, но притом с повышенной форсировкой. Например, 1,8-литровый компрессорный мотор у Mercedes C180 мощностью 156 сил. Также начинается внедрение версий с комбинированным типом кузова. Сначала была Skoda Superb с ее оригинальной концепцией кузова, а в декабре 2009-го в Иркутске дебютировал Audi A5 Sportback. Этот автомобиль на платформе А4 формально можно отнести к лифтбекам, но фирма позиционирует его как промежуточное звено между практичным универсалом и роскошным купе.
В общем, к жестким традициям средний класс не намерен привязываться, и тем становится все интересней.
Модель |
Тип |
Объем (литры) |
Тип |
Цена |
Код |
AUDI |
|||||
A4 |
седан |
1,8/160 |
вариат. |
1546-1685 |
1 |
A4 |
седан |
2,0/211 |
вариат. |
1628-1698 |
1 |
BMW |
|||||
318i |
седан |
2,0/136 |
авт. |
1160-1260 |
2 |
320i |
седан |
2,0/156 |
авт. |
1376-1550 |
2 |
320d |
седан |
2,0/177 |
авт. |
1380 |
2 |
325 |
седан |
2,5/218 |
авт. |
1560 |
2 |
CITROEN |
|||||
C5 |
седан |
2,0/140 |
авт. |
980-990 |
3 |
FORD |
|||||
Mondeo |
седан |
2,0/145 |
мех. |
832 |
4 |
Mondeo |
седан |
2,3/160 |
авт. |
866-987 |
4 |
MERCEDES |
|||||
C180 |
седан |
1,8/156 |
авт. |
1400 |
5 |
OPEL |
|||||
Insignia |
седан |
2,0/220 |
авт. |
1150 |
3 |
КОДЫ ДИЛЕРОВ |