По данным агентства «Автостат», в минувшем году, несмотря на кризис, кроссоверы стали самым продаваемым типом автомобилей. Но это – среди новых машин. А что происходит с кроссоверами в секторе second-hand?
Если судить по количеству и ассортименту предлагаемых в Рабочем кроссоверов, то здесь до лидерства им еще (или уже) далеко, хотя выбор среди марок и моделей в «паркетном» классе пока достаточно велик. Но в количественном отношении показатели не лучшие: кроссоверы, едва успев набрать действительно высокую популярность, вновь начали теряться среди легковых моделей и классических внедорожников. Да и ассортимент на поверку оказывается не таким уж широким: фактически основу предложений кроссоверов сегодня составляют всего несколько моделей. Каких?
Во-первых, до сих пор остается популярной Honda CR-V первых двух поколений: эти машины встречаются и среди относительно свежих представителей японского second-hand, возрастом до 5 лет, и среди массового сектора от пяти до девяти лет, и среди машин возрастом 10-12 лет и более. Однако сегодня какой-то принципиальной ценовой разницы среди «пробежных» и «беспробежных» машин уже не видно, особенно в средней возрастной категории.
Во-вторых, вторую (и, по-видимому, последнюю) волну популярности сегодня переживает Nissan X-Trail, который, в отличие от CR-V, не встречается в переднеприводных версиях и по возрасту пока еще не выходит за девятилетние рамки.
Nissan X-Trail вновь набирает популярность, которая основывается во многом на относительно невысоком уровне цен в сравнении с основными конкурентами
Вновь вернулся некоторый интерес покупателей и к Toyota RAV4, причем в продаже можно найти даже специфические трехдверные версии этой модели. Однако среди RAV4 второго поколения встречается много машин с 1,8-литровым мотором и передним приводом (причина – в наличии системы D4 на полноприводных версиях с более мощным 2,0-литровым мотором). При этом в моноприводном исполнении и без того посредственные внедорожные возможности этого и других подобных кроссоверов оказываются еще более ограниченными.
Впрочем, некоторые представители данного класса все же способны демонстрировать неплохие качества и вне асфальта – это теряющий популярность, но все еще достаточно распространенный Subaru Forester, и почти классический внедорожник по ряду конструктивных решений Suzuki Escudo. Однако последняя модель сегодня чаще встречается в виде своего леворульного варианта под именем Grand Vitara, причем представленного относительно свежими экземплярами возрастом не более 3-5 лет и с соответствующим уровнем цен.
Впрочем, высокая стоимость характерна и для ряда других кроссоверов, во главе с недавним бестселлером Toyota Harrier. Но сегодня предпочтения покупателей все чаще склоняются в пользу его более брутального соплатформенника Toyota Kluger. Также высоким уровнем цен отличаются и представители «внутреннего» second-hand – машины, купленные у официальных дилеров (Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Outback...). Именно они, наряду с немногочисленными кроссоверами, ввезенными из США (Honda Element, Toyota Highlander и Lexus RX330-350), да столь же малораспространенными корейскими моделями (среди которых выбор практически сводится лишь к двум моделям-близнецам Hyundai Tucson и Kia Sportage), позволяют хоть как-то удовлетворять запросы приверженцев леворульных машин.
Honda Element к нам попадают в основном с североамериканского рынка, и это – один из трех вариантов «родословной» леворульных кроссоверов на нашем рынке (два других – «внутренний» second-hand и из Кореи)
Honda Crossroad (2007 год, 1,8 литра, 740 тыс. руб.) – последняя новинка в секторе праворульных кроссоверов выгодно отличается от конкурентов наличием «детских» сидений в 3-м ряду
Кроссоверы, представленные на авторынке в Рабочем (выборочно) |
||||
Модель |
Год вып. |
V двиг., л |
Тип привода |
Стоимость, тыс. руб. |
HONDA |
||||
Crossroad |
2007 |
1,8 |
FF |
740 |
CR-V |
1996-1997 |
2,0 |
4WD/FF |
260-345 |
1998-1999 |
2,0 |
4WD/FF |
295-400 |
|
2001 |
2,0 |
4WD/FF |
470-585 |
|
2002-2003 |
2,0 |
4WD |
590-620 |
|
2005 |
2,0 |
4WD |
750 |
|
HR-V |
1998-1999 |
1,6 |
4WD/FF |
260-330 |
2000-2001 |
1,6 |
4WD/FF |
295-435 |
|
2003-2004 |
1,6 |
4WD |
385-410 |
|
HYUNDAI |
||||
Tucson |
2005-2006 |
2,0 |
4WD |
600-650 |
2007 |
2,0 |
4WD |
670 |
|
KIA |
||||
Sportage |
2005 |
2,0 |
4WD |
610-720 |
MAZDA (FORD) |
||||
Tribute (Escape) |
2001 |
2,0/3,0 |
4WD |
415-450 |
2002-2003 |
2,0/3,0 |
4WD |
450-540 |
|
MITSUBISHI |
||||
Airtrek |
2003-2004 |
2,4 |
4WD |
510-575 |
Outlander |
2007 |
3,0 |
4WD |
850 |
NISSAN |
||||
X-Trail |
2000-2001 |
2,0 |
4WD |
405-430 |
2002-2003 |
2,0 |
4WD |
420-540 |
|
2004-2005 |
2,0 |
4WD |
540-600 |
|
SUBARU |
||||
Forester |
1997-1998 |
2,0 |
4WD |
230-260 |
1999-2000 |
2,0 |
4WD |
240-335 |
|
2001-2002 |
2,0 |
4WD |
360-440 |
|
2005-2006 |
2,0 |
4WD |
520-620 |
|
2007 |
2,0 |
4WD |
850 |
|
Outback |
2004-2005 |
2,5 |
4WD |
600-650 |
SUZUKI |
||||
Escudo |
1997-1998 |
2,0 |
4WD |
270-380 |
Grand Vitara |
2004 |
2,0 |
4WD |
590 |
2006 |
2,0 |
4WD |
730 |
|
TOYOTA |
||||
Harrier |
1998-1999 |
2,2/3,0 |
4WD/FF |
390-510 |
2000 |
2,2/3,0 |
4WD/FF |
480-630 |
|
2001-2002 |
2,4 |
4WD |
595-660 |
|
2003-2004 |
2,4/3,0 |
4WD |
850-970 |
|
Highlander |
2002 |
2,4/3,0 |
4WD/FF |
700-720 |
2004-2005 |
3,3 |
4WD |
880-970 |
|
Kluger |
2001-2002 |
2,4/3,0 |
4WD/FF |
570-650 |
2004 |
2,4 |
4WD |
880 |
|
RAV4 |
1997-1998 |
2,0 |
4WD |
300-380 |
2000 |
1,8 |
4WD |
365-430 |
|
2001-2002 |
1,8/2,0 |
4WD/FF |
380-465 |
|
2003-2004 |
1,8 |
FF |
490-620 |
|
2005-2007 |
2,0/2,4 |
4WD |
700-1100 |