Кроссоверы исчезают из Рабочего
29 Декабря 2009

По данным агентства «Автостат», в минувшем году, несмотря на кризис, кроссоверы стали самым продаваемым типом автомобилей. Но это – среди новых машин. А что происходит с кроссоверами в секторе second-hand?

Если судить по количеству и ассортименту предлагаемых в Рабочем кроссоверов, то здесь до лидерства им еще (или уже) далеко, хотя выбор среди марок и моделей в «паркетном» классе пока достаточно велик. Но в количественном отношении показатели не лучшие: кроссоверы, едва успев набрать действительно высокую популярность, вновь начали теряться среди легковых моделей и классических внедорожников. Да и ассортимент на поверку оказывается не таким уж широким: фактически основу предложений кроссоверов сегодня составляют всего несколько моделей. Каких?

Во-первых, до сих пор остается популярной Honda CR-V первых двух поколений: эти машины встречаются и среди относительно свежих представителей японского second-hand, возрастом до 5 лет, и среди массового сектора от пяти до девяти лет, и среди машин возрастом 10-12 лет и более. Однако сегодня какой-то принципиальной ценовой разницы среди «пробежных» и «беспробежных» машин уже не видно, особенно в средней возрастной категории.

Во-вторых, вторую (и, по-видимому, последнюю) волну популярности сегодня переживает Nissan X-Trail, который, в отличие от CR-V, не встречается в переднеприводных версиях и по возрасту пока еще не выходит за девятилетние рамки.

Nissan X-Trail в Иркутске 

Nissan X-Trail вновь набирает популярность, которая основывается во многом на относительно невысоком уровне цен в сравнении с основными конкурентами

Вновь вернулся некоторый интерес покупателей и к Toyota RAV4, причем в продаже можно найти даже специфические трехдверные версии этой модели. Однако среди RAV4 второго поколения встречается много машин с 1,8-литровым мотором и передним приводом (причина – в наличии системы D4 на полноприводных версиях с более мощным 2,0-литровым мотором). При этом в моноприводном исполнении и без того посредственные внедорожные возможности этого и других подобных кроссоверов оказываются еще более ограниченными.

Впрочем, некоторые представители данного класса все же способны демонстрировать неплохие качества и вне асфальта – это теряющий популярность, но все еще достаточно распространенный Subaru Forester, и почти классический внедорожник по ряду конструктивных решений Suzuki Escudo. Однако последняя модель сегодня чаще встречается в виде своего леворульного варианта под именем Grand Vitara, причем представленного относительно свежими экземплярами возрастом не более 3-5 лет и с соответствующим уровнем цен.

Впрочем, высокая стоимость характерна и для ряда других кроссоверов, во главе с недавним бестселлером Toyota Harrier. Но сегодня предпочтения покупателей все чаще склоняются в пользу его более брутального соплатформенника Toyota Kluger. Также высоким уровнем цен отличаются и представители «внутреннего» second-hand – машины, купленные у официальных дилеров (Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Outback...). Именно они, наряду с немногочисленными кроссоверами, ввезенными из США (Honda Element, Toyota Highlander и Lexus RX330-350), да столь же малораспространенными корейскими моделями (среди которых выбор практически сводится лишь к двум моделям-близнецам Hyundai Tucson и Kia Sportage), позволяют хоть как-то удовлетворять запросы приверженцев леворульных машин.

Honda Element в Иркутске 

Honda Element к нам попадают в основном с североамериканского рынка, и это – один из трех вариантов «родословной» леворульных кроссоверов на нашем рынке (два других – «внутренний» second-hand и из Кореи)

Honda Crossroad в Иркутске 

Honda Crossroad (2007 год, 1,8 литра, 740 тыс. руб.) – последняя новинка в секторе праворульных кроссоверов выгодно отличается от конкурентов наличием «детских» сидений в 3-м ряду

Кроссоверы, представленные на авторынке в Рабочем (выборочно)

Модель

Год вып.

V двиг., л

Тип привода

Стоимость, тыс. руб.

HONDA

Crossroad

2007

1,8

FF

740

CR-V

1996-1997

2,0

4WD/FF

260-345

1998-1999

2,0

4WD/FF

295-400

2001

2,0

4WD/FF

470-585

2002-2003

2,0

4WD

590-620

2005

2,0

4WD

750

HR-V

1998-1999

1,6

4WD/FF

260-330

2000-2001

1,6

4WD/FF

295-435

2003-2004

1,6

4WD

385-410

HYUNDAI

Tucson

2005-2006

2,0

4WD

600-650

2007

2,0

4WD

670

KIA

Sportage

2005

2,0

4WD

610-720

MAZDA (FORD)

Tribute (Escape)

2001

2,0/3,0

4WD

415-450

2002-2003

2,0/3,0

4WD

450-540

MITSUBISHI

Airtrek

2003-2004

2,4

4WD

510-575

Outlander

2007

3,0

4WD

850

NISSAN

X-Trail

2000-2001

2,0

4WD

405-430

2002-2003

2,0

4WD

420-540

2004-2005

2,0

4WD

540-600

SUBARU

Forester

1997-1998

2,0

4WD

230-260

1999-2000

2,0

4WD

240-335

2001-2002

2,0

4WD

360-440

2005-2006

2,0

4WD

520-620

2007

2,0

4WD

850

Outback

2004-2005

2,5

4WD

600-650

SUZUKI

Escudo

1997-1998

2,0

4WD

270-380

Grand Vitara

2004

2,0

4WD

590

2006

2,0

4WD

730

TOYOTA

Harrier

1998-1999

2,2/3,0

4WD/FF

390-510

2000

2,2/3,0

4WD/FF

480-630

2001-2002

2,4

4WD

595-660

2003-2004

2,4/3,0

4WD

850-970

Highlander

2002

2,4/3,0

4WD/FF

700-720

2004-2005

3,3

4WD

880-970

Kluger

2001-2002

2,4/3,0

4WD/FF

570-650

2004

2,4

4WD

880

RAV4

1997-1998

2,0

4WD

300-380

2000

1,8

4WD

365-430

2001-2002

1,8/2,0

4WD/FF

380-465

2003-2004

1,8

FF

490-620

2005-2007

2,0/2,4

4WD

700-1100

Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог