ДТП с участием учебного автомобиля
18 Декабря 2009


Учебная езда закончилась для 18-летней девушки, проходившей обучение в «Юношеской автомобильной школе», смертью.

По предварительной информации, 11 декабря в 10-м часу утра на учебной Toyota Corolla она ехала по нижнему Ангарскому мосту в правом ряду по направлению из Ленинского района в Куйбышевский. В левом ряду двигался Toyota Mark II. На середине моста Toyota Corolla стала резко маневрировать: повернула влево, столкнулась с «Марком», после чего выехала на встречную, где в ее бок врезался фургон Ford Transit Connect. Во время столкновения девушка погибла. Инструктор автошколы в тяжелом состоянии был госпитализирован. Водитель фургона повредил руку.

В «ЮАШ» девушка обучалась с 14 сентября и на момент совершения ДТП наездила 40 часов из положенных 50. В тот день она должна была сдать в автошколе внутренний экзамен, а 23 декабря у группы был назначен экзамен в ГИБДД. Для А+С этот факт — гибель ученицы автошколы — прокомментировал начальник МЭО ГИБДД Иркутской области, подполковник милиции Вячеслав РАЗВОЗЖАЕВ:

— При расследовании ДТП было выявлено нарушение: на месте инструктора был посторонний человек, не имеющий никакого отношения к «Юношеской автошколе» (до этого нареканий на работу «ЮАШ» в ГИБДД не было). Настоящий инструктор «ЮАШ» попросил друга поработать за него, то есть подменить! При этом его не смутило то, что приятелю всего 21 год, а водительский стаж у него – 3 года. Правда, у приятеля было удостоверение водителя-инструктора (по существующим правилам, для получения этого удостоверения необходим минимальный стаж вождения 3 года и возраст не менее 21 года). При этом 21-летний приятель не работал ни в одной из иркутских автошкол, зато сам инструктор из «ЮАШ» работал по договору еще и в автошколе «В движении». Также выяснилось, что учебная Toyota ехала по маршруту, который не согласован с ГИБДД (предварительно: из м/р Ново-Ленино через мост в Правобережный округ). Водителем Toyota Mark II, с которым на мосту поравнялась Corolla, был тот самый инструктор «Юношеской автошколы», который и подменился (он, к тому же, был собственником обеих машин). Все нюансы этого ДТП установит следствие.

АВТОШКОЛЫ ИРКУТСКА

В городе действует порядка 30 автошкол. Основной критерий, по которому ГИБДД осуществляет контроль за обучением кандидатов в водители – результаты сдачи квалификационных экзаменов с первой попытки. В 2009 г. с первого раза теоретический курс сдало 86,5% кандидатов, вождение — 70,7%. Если показатели автошколы не дотягивают до этих цифр, автошколам выписывают предписание. Но лишать автошколы лицензии, как и вмешиваться в учебный процесс, ГИБДД не имеет права. Лицензии выдает служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Сегодня обучение в иркутских автошколах проходит на достаточно высоком уровне. Много проблем создают шелеховские, и некоторые иркутские автошколы, обучающие на старых, морально устаревших машинах, которые не отвечают современным требованиям, которые предъявляют автомобилям (меньше половины кандидатов сдают вождение с первого раза). Мал процент сдачи экзаменов в ГИБДД и после самостоятельной подготовки. В среднем каждый день МЭО выдает около 100 новых водительских удостоверений, правда, сразу за руль садится примерно треть – то есть, наверное, 30 неопытных водителей.

Анатолий Ямбаев

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог