В начале ноября к иркутскому дилеру Fiat впервые поступили легковые автомобили Bravo – это модель С-сегмента в кузове 5-дверного хэтчбека. Новый Bravo сменил модель Stilo еще в 2008 году, позаимствовав название от удачливого предшественника 1996-2001 годов выпуска, завоевавшего европейский титул «Автомобиль года». И теперь это совсем другой автомобиль: эффектный дизайн в стиле новых Maserati и высокотехнологичная начинка, в основе которой малообъемные и экономичные, но мощные бензиновые турбомоторы: объемом 1,4 литра в 120 или 150 сил. Хотя есть атмосферная версия в 90 сил, а также дизельные двигатели. Коробки передач механические или роботизированные. Базовое оснащение довольно щедрое, где сразу предусмотрен хороший электросервис, широкие регулировки руля и водительского кресла, и даже двухзонный климат-контроль. Цены от 655 тысяч рублей. В Иркутск поступят модели с оптимальным по характеристикам и стоимости 120-сильным двигателем, по ценам в районе 700 тысяч рублей.
На ноябрь у дилера Land Rover запланирована официальная презентация сразу трех моделей: Discovery 4, а также обновленных Range Rover и Range Rover Sport. Модернизация коснулась не только внешности и интерьера, но также силовой части. И особенно это будет заметно по Discovery четвертого поколения: внешность стала очень сильно перекликаться с Range Rover, а двигатели вопреки времени стали еще мощнее. Популярный турбодизель объемом 2,7 литра уступит место 3,0-литровому с более высоким крутящим моментом, а флагманом среди бензиновых провозглашен новейший 5,0-литровый V8 мощностью свыше 500 сил. Все цены будут озвучены на презентации, во время которой возможно не только заказать машины, но и приобрести из тех, что поступят.
Также в ноябре, но теперь уже у дилера Volkswagen, должна состояться презентация нового Polo – компактного хэтчбека В-сегмента. Автомобиль по праву является новинкой, поскольку предыдущий Polo без особых изменений выпускался более семи лет. Новая модель стала заметно крупнее, интереснее по дизайну и богаче по базовому и дополнительному оборудованию. Хотя предложенные для России двигатели пока выглядят без всякого «экстрима» – это экономичные бензиновые моторы объемом 1,2 литра в 75 сил и 1,4 литра в 85 сил. А вот по трансмиссии выбор более «вкусный»: кроме простой МКП будет доступна 5-ступенчатая АКП и 7-ступенчатая роботизированная коробка серии DSG, которая уже прославилась по другим автомобилям VW. Базовая цена предполагается в районе 480 тысяч рублей, и это будет скромный по оснащению Polo (ABS, две подушки, передние электростеклоподъемники и другое необходимое), но, опять же, чтобы получить все подробности, нужно дождаться презентации.
Компания Nissan с 20 октября объявила о начале официальных продаж в России пикапа NP300, и иркутский дилер уже открыл на него прием заявок с первыми поставками на декабрь текущего года. Машина хоть и не новость сама по себе, но для России эта новинка знаковая, можно сказать, антикризисная. Дело в том, что NP300, в отличие от люкс-пикапа Navara, позиционируется как более утилитарный автомобиль. Он скромнее по базовому и дополнительному оборудованию, по отделке и оснащению салона, а главное, проще и дешевле по силовой части – дефорсированный до 133 сил 2,5-литровый турбодизель (у других внедорожников Nissan он развивает 174 силы!), а также менее прихотливая схема подключения полного привода, разумеется, с понижающей передачей. О разных рыночных задачах «однополчан» свидетельствуют и цены: если базовый Navara стоит в районе 1200 тысяч рублей, то NP300 предлагается от 835 до 990 тысяч.
Набирающая актуальность тема пикапов под конец года не осталась без внимания и у компании Ford – после ряда замечаний по внешнему виду своего Ranger решено было эту неплохо продаваемую машину привести в соответствие с пожеланиями. С технической точки зрения ничего менять не стали – тот же 143-сильный и единственный турбодизель, сочетаемый только с 5-ступенчатой МКП, а вот внешность сделали более выразительной и в какой-то мере даже агрессивной. Плюс некоторые обновления в интерьере, по дискам и по опциям. То есть после основательной модернизации легкового модельного ряда в прошлом и текущем году Ford при минимальных затратах успел оживить интерес и в утилитарном секторе. Претерпевший фэйслифтинг Ranger немного подорожал, а иркутский дилер уже собирает предварительные заказы на производство. В Россию пикап «въедет» еще до конца года, по ценам примерно от 970 тысяч рублей с учетом «полуторной» кабины, но в Иркутске первые экземпляры ожидаются только в феврале 2010 года.
По предварительным данным, интересные события нас ожидают и со стороны компании Mitsubishi. После возврата на рынок модели Lancer предыдущего поколения и новости последнего времени – появление нового Colt, логично было ожидать какие-то антикризисные меры в семействе внедорожных моделей. И такие меры приняты будут. Самой «шокирующей» новостью может стать выход недорогой версии кроссовера Outlander XL – с передним приводом и 2,0-литровым двигателем! Кроме того, у классических внедорожников этой фирмы ожидается смена дизелей – подготовлены более современные агрегаты, у которых лучше показатели экономичности и крутящего момента. Но все подробности «по этому делу» еще впереди, и возможно, новые модификации в Иркутске появятся только в начале следующего года.
В конце года в автосалоне «Территория А» должны появиться новые Subaru Legacy и Outback. Для Legacy это уже пятое поколение за двадцать лет выпуска, а у Outback—четвёртое с 1995 года. Концептуально Legacy остался прежним -- оппозитный двигатель и полный привод, но все это в новом кузове и с увеличенной на 80 мм базой. Двигателей будет два -- 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л. (167 л.с.). Коробок передач три: 6-ступенчатая механика, 5-ступенчатый автомат и вариатор Lineatronic, с которым расход топлива должен быть меньше на 5,9 % , по сравнению с традиционной автоматической коробкой. Цена на Legacy будет начинаться от 1,199 млн. руб. У нового поколения Outback дорожный просвет стал 213 мм. И так же как у Legacy добавился вариатор в качестве КП. Двигатель 2,5-литровый (167 л. с.), а вот с 3-х литровым в Россию автомобиль пока поставляться не будет. Зато россиянам предложат дефорсированный до 249 л. с. (в угоду налоговому законодательству) оппозитный шестицилиндровый двигатель. Цена Outback должна начинаться от 1,364 млн. руб.
В декабре в Toyota-Центр-Иркутск должен появиться новый Land Cruiser Prado, премьера которого состоялась в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Предыдущее поколение выпускалось 7 лет и пользовалось заслуженной популярностью. Базовым для нового Prado остается 2,7-литровый бензиновый 2TR-EE. Но в Россию будет поставляться только вариант с 4-литровым V6 1GR-FE, чья мощность для европейских версий снижена с 276 до 249 л.с. Трансмиссия также традиционная – постоянный полный привод и два типа КП – 5 МКП или 5 АКП. В Россию пока будет поставляться только с автоматом. Комплектации две – в зависимости от наличия адаптивной пневмоподвески задних колёс. Топовая версия к тому же оснащается системой помощи при движении по бездорожью, раздельным климат-контролем, «деревом» в отделке салона, четырьмя видеокамерами по периметру автомобиля. Стоимость российской версии пока не сообщается (однозначно, она будет выше 2 млн. руб.), но в Японии автомобиль стоит от $41 до $52.