Что происходит в Рабочем?
4 Марта 2009
Авторынок в Рабочем

Так можно охарактеризовать ситуацию на авторынке в Рабочем. Цены растут, а покупателей и (что самое важное) продавцов становится все меньше.

Пару недель назад мы удивлялись тому, что цены на автомобили продолжают держаться на прошлогоднем уровне. Однако с окончанием зимы ценники теперь уже в массовом порядке двинулись в сторону увеличения. И все чаще можно наблюдать рост на значительные суммы. К примеру, стоимость минивэна Toyota Gaia 2000 года выпуска подросла до 375 тыс. руб., а Toyota Wish 2003 года с 1,8-литровым мотором — до 515 тысяч. 520-550 тысяч теперь «нормальный» уровень цен на Toyota Allion 2005 года выпуска. Аналогичного возраста малютку Toyota Passo с литровым моторчиком можно приобрести за 310 тыс. руб. А Toyota Corolla Fielder 2005 года теперь предлагается не менее, чем за 400 тысяч.

С другими марками ситуация не лучше. На фоне 460 тыс. руб. за шестилетний Honda Stream с 1,7-литровым мотором удивление вызывает скорее его восьмилетний тезка, за которого просят еще «старые» 270 тысяч. Поднялась стоимость и Honda Fit 2005 года, которые теперь все чаще предлагаются за 320-350 тыс. руб. А 450 тысяч за Honda CR-V 1998-1999 годов выпуска и вовсе кажутся нереально высокими. В общем, о былой доступности японского б/у автомобиля можно забыть.

В ближайшее время стоит ждать только дальнейшего роста цен. Во-первых, за это играет стабильно высокий курс доллара, который и без новых пошлин должен поднять цены минимум на треть. На Зеленом Углу и в Уссурийске уже в начале января автомобили стоили едва ли не дороже, чем сегодня в Иркутске. Во-вторых, в Рабочем, несмотря на некоторую активизацию продавцов-индивидуалов, нет былой перенасыщенности. Мало того, многочисленные «пустоты» среди автомобильных рядов в центральной части авторынка говорят о том, что баланс между спросом и предложением сегодня смещен к первому. А при недостатке предложения цены, как известно, падать не будут.

Но cтанут ли покупать автомобили по новым ценам? С одной стороны, при росте цен и на новые автомобили покупателям придется либо смириться, либо отказываться от приобретения. С другой стороны, они пока не готовы к новым «правилам игры» на авторынке — ведь еще недавно за 490 тысяч рублей можно было приобрести, к примеру, новый Ford Focus или Chevrolet Lacetti в небедной комплектации и с достаточно мощным двигателем! А сегодня столько просят за подержанный седан Toyota Corolla Axio 2007 года выпуска с 1,5-литровым мотором и неизвестным прошлым. Да и автомобили C-класса возрастом от трех до пяти лет теряют былую доступность.

Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог