Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 ВАЗ-2101 Купе




ВАЗ-2101 Купе

НЕОКЛАССИКА









ВАЗ-2101 Купе

После 35 лет верной службы этой «копейке» могла быть уготована незавидная судьба. Сначала медленное угасание, затем беспомощная старость, наконец - утилизация или догнивание на свалке. Однако ВАЗ-2101 Дениса Емельянова из Улан-Удэ ждало совсем иное будущее!

Пару лет назад автомобиль достался Денису от брата. Поскольку машина использовалась в работе, ее состояние было очень плачевным. По словам нового хозяина, ездить на простой «копейке» не захотелось, поэтому решено было «что-нибудь с ней сделать». Все началось с «хирургических» процедур. Мера вынужденная (кузов прогнил), но, как оказалось, именно она и подвигла на радикальные перемены. Долгие поиски альтернатив кузову седан результатов не давали - пока не пришла в голову оригинальная идея создать купе. На резку и сварку кузова ушло много времени. Двери были подогнаны под стекла от ВАЗ-21218 («Фора»). Лючок бензобака и крышка багажника стали открываться дистанционно. На капоте и крыльях появились воздухозаборники. Автомобиль избавился от старых бамперов (замены им пока не найдено). Чтобы кузов стал более привлекательным, встала необходимость в покраске. Предлагались различные цветовые решения. Однако Денис остановился на «классике» - крыша выкрашена черным металликом, оставшаяся часть кузова - белая. Весь кузов был покрыт лаком. Качеством работы новый владелец остался доволен. Чтобы дополнить образ, в головную оптику встроен ксенон и светодиоды, а сзади установлены фонари от ProSport с шестью круглыми модулями. Преобразившаяся «копейка» стала сразу обращать на себя внимание - в том числе и со стороны инспекторов ДПС: штраф за несоответствие конструкции потребовал переоформления документов в ГИБДД.

«Копеечный» салон уже не соответствовал дизайнерским и инженерным замыслам владельца, поэтому панель приборов от ВАЗ-2101 сменила аналогичная от «шестерки». Ее украсили белые шкалы приборов с неоновой подсветкой. Но вместо нее своей очереди уже ждала панель от «трешки» BMW в кузове E30, заказанная из Москвы. На форумах многие владельцы тюнинговых «Жигулей» делились секретами по установке панелей от «баварцев». Однако установка далась с трудом. Чтобы облегчить работу, пришлось резать пластик. По этой причине, в частности, исчез обдув передних стекол. Впоследствии система дефлекторов была приспособлена под вазовскую «печку». На месте дефлекторов центральной консоли должна была появиться магнитола. В немецкий щиток приборы от ВАЗ-2106 (с теми же белыми неоновыми шкалами) встали как родные. В дополнение к стандартным датчикам появились дополнительные - давления и температуры масла. Корпус для них Денис изготовил собственноручно (из китайских хромированных «противотуманок») и установил на стойку лобового стекла. Да и заводится автомобиль теперь по-взрослому - с кнопки. Чтобы придать лоска, панель от BMW была окрашена в черный металик и покрыта лаком. В салоне - сиденья от «девятки». Это временное решение: в перспективе их сменят кресла от Honda Accord. Центральный плафон освещения взят также от Honda - но уже от Orthia. А вот с обшивкой крыши пришлось повозиться. С помощью аэрозольного клея Денис установил обшивку от ВАЗ-2105/07, декорировав ее карпетом. Но в один из теплых дней клей не выдержал, и обшивка отклеилась. Чтобы приклеить заново, потребовалось вновь снимать заднее стекло.




Баварская панель приборов сохранила свою ориентацию на водителя. О чужеродности теперь почти ничего не напоминает

После всех переделок, а также в результате пережитого в процессе доработок ДТП, кузов машины стал «сквозить». Чтобы избавиться от ненужной «вентиляции» и сделал частичную шумо- и виб- роизоляцию салона. В частности, были обклеены двери и перегородка между салоном и моторным отсеком. Но блеском после аварии пришлось пожертвовать: «лаковой» осталась только крыша.

Музыкальную «начинку» Денис также продумывал основательно, хотя и без каких-либо изысков: усилитель и конденсатор - от Mystery, пассивный сабвуфер - от Kenwood. Венчает систему «голова» от Sony. Корпус под сабвуфер изготовлен самостоятельно. Чтобы добавить системе возможностей, Денис установил компьютер с мультимедийной операционной системой и пультом управления через ИК-порт. В центральную консоль, на место прежнего блока управления музыкой и микроклиматом, инсталлирован ЖК-монитор от Elenberg с диагональю 7 дюймов.




Усилитель и конденсатор «съели» объем багажника, но качественного звучания без них не добиться

А что стало с технической частью? От брата автомобиль достался уже с 1,5-литровым двигателем от ВАЗ-2103. Заглядывать под капот приходилось часто. На первом этапе «апгрейд» свелся к капитальному ремонту головки и блока и общему «наведению порядка» под капотом. Аналогичные работы затронули тормозную систему, где появился вакуумный усилитель от ВАЗ-2103, а также сцепление. Система зажигания стала бесконтактной, а штатные высоковольтные провода заменены на силиконовые. Как признается Денис, от установки двигателя с иномарки он бы не отказался, но такие переделки ему, по большому счету, ни к чему. Добавить бы «лошадей» тридцать - больше и не надо. Следуя этой логике, в конце прошлого года владелец расточил впускной коллектор до 32 мм. Из спортивных «девайсов» - пока только «нулевик» от ProSport. Но работа в этом направлении еще идет: в частности, предстоит установка доработанной ГБЦ, распредвала «Эстонец» и облегченных клапанов. Систему выпуска преобразит выхлопная система большего диаметра.

Под стать мощности меняется и подвеска. Двойной передний стабилизатор позволил более четко «писать» повороты. Купе украсили нестандартные колеса 205/45R16 на литье. Однако рычаги и шаровые не выдержали такой нагрузки, и теперь они доработаны. Также установлен усилитель брызговиков. Плавности хода добавили газомасляные амортизаторы «по кругу». Передние пружины были срезаны на два, а задние - на полтора витка. Вместо штатных тормозов вскоре появятся дисковые от ВАЗ-2108 и ВАЗ-2112.

О чем можно говорить на будущее? Любви к технике и энергии Дениса можно только позавидовать. До завершения начатого дела осталось не так много. Итог этой творческой, кропотливой работы мы увидим совсем скоро - на предстоящем БайкалМоторШоу.




Андрей Ящерицын
Фото владельца

Автомаркет+Спорт № 07/2010


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог