Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Мини-чоппер Starley-Davidson




Мини-чоппер Starley-Davidson

DРУЖБА И STARLEY-DAVIDSON

Мини-чоппер Starley-Davidson

Руль от «Камы», бак с переваренной горловиной от «Риги», заднее колесо от Honda Dio, заднее крыло от «Явы», и все это удачно вырисовывается в образ мини-чоппера

Если бы этому пародийному проекту 17-летнего иркутянина Максима Баландина заказать промо-ролик, то начинаться он должен непременно с кадров под старую хронику: 70-е годы, Сибирь, тайга, размытая черно-белая картинка с «документальной» кинокамеры выхватывает вековую сосну, к ней подходит человек в телогрейке и приставляет бензопилу «Дружба-4». Огромное дерево валится, а картинка преображается в четкую цветную нынешних дней, на которой мотор той же бензопилы приводит в движение самодельный супер-мотороллер, рассекающий по асфальту между городскими клумбами.

Шутки шутками, а несведущие люди, видя массивную улитку ротора воздушного охлаждения, со всей серьезностью спрашивают автора: «Это что, турбонаддув такой?». Оно и впрямь, мало сегодня кто представляет, как выглядел 1-цилиндровый 94-кубовый двигатель от бензопилы «Дружба-4» образца 1977 года. В лесоповале у нас с давних пор знают толк, применяемая там техника отработана от и до, с повышенным ресурсом.




Одно только удаление краски уже придало мотору красивый «тюнинговый» вид, а ведь это всего лишь раритетная бензопила!

Поэтому сей агрегат успешно дожил до наших дней - пилой в бытовых целях пользовался отец Максима, и за все время только один раз поменял поршневую. Но никто не ожидал, что для самого Максима этот миниатюрный «сибирский цирюльник» станет творческой основой в создании замечательного самоходного средства, получившего ироничное название Starley-Davidson.

Первый его неказистый вариант автор уже демонстрировал на БМШ-2009, но сейчас все основательно переделывается с целью создания оригинального и при этом недорогого боббера, или, по-другому, мини-чоппера. Теперь машина обретает иные очертания: новая рама, детали и шасси, другая компоновка, что в первую очередь видно по выступающей далеко вперед вилке. Кроме придания необходимой стилистики, это решение значительно улучшает плавность хода, тем более концепция и простота конструкции здесь не предполагают никаких амортизаторов.

От велосипеда «Кама», ставшего «носителем» первоначального варианта, остались только руль, стакан и каретка. Заднее колесо позаимствовано у мини-скутера Honda Dio, задняя звездочка нашлась в магазине велозапчастей (была ведущей, здесь стала ведомой), а вот бак, который кроме замены родного бачка от бензопилы призван стилистически объединить всю композицию, взят от мопеда «Рига-16». Правда, с ним пришлось поработать, в первую очередь переварить заливную горловину, чтобы установить по месту как требовал дизайнерский замысел. Интересно выглядит и заднее крыло - по-чопперски! В его появлении помогли друзья, и сделано оно из крыла старенького мотоцикла «Ява».

По нынешним представлениям, мотор объемом без малого 100 кубиков должен выдавать приличную мощность, но этот выдает всего 4 силы. Ездовые испытания показали, что даже при таком значительном передаточном отношении разгонная динамика остается весьма скромной, да и скорость не претендует на рекорды - максимум удавалось «раскатать» мопед до 50 км/час. Но о форсировке мотора речи пока не идет, родным остается и по-детски простой карбюратор, и поршневая.

В доработке двигателя первым делом надо улучшить его воздушное охлаждение: штатная «вентсистема» хорошо справляется с этим только на рабочих оборотах, когда ротор дует эффективно. Но на холостых мотор начинает греться. В свое время, видимо, бензопилы не были рассчитаны на «простой», во всяком случае, на холостом ходу предполагались только короткие промежутки работы двигателя, и теперь Максиму предстоит решить это конструктивное упущение.




Для своего объема двигатель в качестве «мотоциклетного» слабоват, но в первую очередь его ждет модернизация по охлаждению - греется на холостых

Тормоз будет один, задний барабанный, сцепление останется родным, центробежным, но в целом, по сравнению с нынешним видом, скутер преобразится неузнаваемо. Уже сейчас его двигатель очищен от старой краски и смотрится нарядно, а дальше всю конструкцию ждет покраска, хромировка, аэрография, перетяжка сиденья, установка прямоточного глушителя, ручек, зеркал, фары, стрелочного спидометра (от «Урала»)… В общем, на вид это действительно должен быть хоть и мини, но настоящий эпатажный чоппер. Сейчас Максим работает над этим ежедневно, ему помогают друзья, поэтому к маю все будет готово.



Один из вариантов наклейки, которой Максим планирует украсить свое детище

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 05/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог