ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ | ||
|
Этот Subaru Legacy B4 красноярца Сергея Слипченко участвовал в прошлогоднем БайкалМоторШоу. Но запомнился ли? Ведь автомобиль строился как некий компромисс между «погонять от души» и повседневными поездками по городу. Как результат — вся боевая мощь спряталась за внешностью скучного серебристого седана, а мелкие штрихи вроде черного капота и аэродинамических «крылышек» на переднем бампере, что называется, погоды не делали. Но тюнинг, как известно, стоит лишь начать… И как это нередко бывает, толчком к дальнейшему совершенствованию послужила… поломка двигателя. По возвращении с БМШ-2008, в первый же гоночный уик-энд на «Красном Кольце» у Subaru Сергея застучал мотор. Провернуло шатунный вкладыш второго цилиндра. Виновником оказался штатный масляный насос, который банально не справился c возросшими нагрузками (напомним, мощность двигателя Legacy на тот момент составляла 360 л.с.). Перед Сергеем встала непростая дилемма — отремонтировать двигатель «как было» и продать машину, или наперекор всему, в том числе финансовым неурядицам, продолжить проект. Проект, в который было вложено столько физических и душевных сил (о материальных средствах в тот момент никто не вспоминал). Как неисправимый оптимист и просто целеустремленный человек, Сергей после трех дней раздумий выбрал второй вариант. Исключая указанную проблему, в целом мотор продолжал оставаться в отличном состоянии. Значит, потенциал для силового тюнинга еще не исчерпан. Призвав на помощь каталоги японской компании Power Enterprise, Сергей заказал новый строкер-кит (коленвал, поршни, шатуны, кольца и пр.), за счет изменения ходов поршней увеличивающий объем двигателя до 2,2 литров. Раз и навсегда избавиться от масляного голодания призван высокопроизводительный насос JUN, к которому добавлены маслоуловитель GReddy, противоотливная пластина Tomei в картере двигателя, и мощный масляный кулер HKS. Но аппетит приходит во время еды — раз уж рабочий объем двигателя будет увеличен до 2,2 литров, почему бы не усовершенствовать подачу воздуха? При сохранении, разумеется, твинтурбовой схемы — ведь от мыслей о повседневной эксплуатации Subaru Сергей по-прежнему не отказывался. А тут в каталогах Power Enterprise «случайно» обнаружился турбокит для EJ20, с «нижней» турбиной PE1016 и «верхней» PE1820F (аналогичная устанавливается на Impreza WRX STi). Все детали из Японии и США прибыли в Красноярск уже через несколько дней после оформления заказа. По сути, от старого мотора остался только блок цилиндров, хотя и его пришлось расточить под поршни 92,5 мм. Как, впрочем, и головку — в ней на три «кубика» увеличили камеры сгорания, доработали впускные и выпускные каналы. А пока ребята из CLUB 500 колдовали над мотором, Сергей решил изменить внешность Legacy. Кардинально. Срастили накладки колесных арок с крыльями, поставили машину на 18-дюймовые «катки» RAYS (Legacy готовится к соревнованиям на «Красном Кольце), имплантировали в подвеску спортивные стойки Tein Mono Flex, заменили передние кресла «ковшами» JDM, а вместо правой фары установили воздухозаборник. Причем муляж светотехники выполнен настолько искусно, что практически не обращает на себя внимание. Как не особо бросается в глаза и сплитер — черное пластиковое «лезвие» на нижней кромке переднего бампера. Впрочем, он на Legacy не для внешнего эффекта — заказанный в Японии, этот девайс необходим исключительно «для дела», и начинает работать как дополнительный аэродинамический элемент на скоростях выше 70 км/час. А теперь о главном. Точнее, о том, что прежде всего бросается в глаза. О цвете кузова. За минувший с БМШ-2008 год Legacy расстался со скучным «серебром», и теперь щеголяет двухцветной раскраской Power Enterprise. Такое сочетание «морской волны», которой автомобиль покрыт вплоть до задних дверей, и глубокого синего, охватившего корму, едва ли оставит кого-нибудь равнодушным. Подбор не случаен — это фирменные цвета Power Enterprise, ведь наращивание мускулов Legacy произошло преимущественно на компонентах этой фирмы. Краткая информация об участнике Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 15/2009 | |