Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Second-hand. Семейный поток (Honda stream)




Second-hand. Семейный поток (Honda stream)
Просмотров: 20320
19 Октября 2007












Honda stream

Конструкция

Две традиции

Как это ни странно, но Honda Stream сочетает в себе два конструктива: традиционный для Honda и традиционный для остальных японских автопроизводителей.

В чем это заключается? Как известно, хондовские моторы крутятся против часовой стрелки, соответственно и под капотом они располагаются как бы зеркально: двигатель слева (по ходу движения), коробка справа. Это традиция Honda, проявляющаяся в 1,7-литровом D17A. А вот 2,0-литровый K20A (а равно и K20B на версии Absolute) созданы уже по общим правилам, крутятся они по часовой стрелке, и двигатель относительно коробки расположен справа по ходу движения.

Honda stream | Honda Stream II (c 2006 г.)

D17A вкратце можно охарактеризовать так: один верхний распредвал, изменяемые фазы газораспределения VTEC, привод ГРМ зубчатым ремнем, два приводных ремня, индивидуальные катушки зажигания на свечах — в общем, этот двигатель был современным во второй половине 90-х годов прошлого века. С ним агрегатируется 4-ступенчатая АКП.

K20A имеет два верхних распредвала, систему изменения фаз газораспределения i-VTEC, пластиковый впускной коллектор переменной геометрии, индивидуальные катушки зажигания, цепной привод ГРМ. То есть этот мотор уже представитель нового поколения хондовских двигателей. Автомат здесь также современнее — 5-ступенчатый, с секвентальным режимом, а приводной ремень для генератора, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера — один.

Тип привода от двигателя не зависит: он может быть как на переднюю, так и на обе оси. При этом полный привод здесь включается автоматически, а точнее механически — при пробуксовке передних колес (система DPS).

Версия Absolute полного привода лишена. Двигатель здесь модели K20B и мощностью 156 л.с. Но главное отличие — в 7-диапазонном вариаторе, который наделяет Stream динамикой машины с МКП. Можно сказать, это Абсолютный Стрим.

Подвеска Honda Stream полностью независимая. Спереди стоит классический McPherson. Сзади — многорычажная схема. Все колеса имеют регулировки развала и схождения, а спереди к тому же регламентируется и угол предельного наклона шкворня.

Названия комплектаций Honda Stream (Li, Si, Absolute) говорят только об оснащении автомобиля. Тип привода и двигателя на комплектацию практически не влияет. Узнать комплектацию автомобиля (правый руль, Япония) можно в подкапотной табличке, во второй строке снизу (TYPE iL, TYPE iS и и.д.). В нижней строчке в конце указан номер цвета (например, S7C1 OL5 — B92P, где B92P обозначает черный перламутр). Снаружи комплектации iL и iS можно различить только по радиаторной решетке: у iL она с горизонтальными планками, у iS — мелкоячеистая. Шильдиков, говорящих о типе двигателя или привода, на Stream нет. Наличие 2,0-литрового мотора внешне можно «вычислить» только по селектору АКП в салоне с сектором для ручного режима, и по задним дисковым тормозам.

обслуживание

Вовремя и качественно

Автомобили Honda отличает очень высокое качество изготовления и почти филигранная инженерия. При этом надежность всех Honda, и Stream в том числе, также на самом лучшем уровне. К примеру, у двигателей Honda Stream слабых мест до сих пор не проявилось: некоторые СТО Иркутска даже не сталкивались с ремонтом этих машин! Но высочайшая надежность демонстрируется только при условии своевременного и качественного обслуживания. Двигатели Stream вообще очень требовательны к обслуживанию. Хотя бы раз в два года (а еще лучше раз в год) необходимо менять свечи зажигания, а также чистить форсунки, внутренние полости камер сгорания и дроссельную заслонку. Эта работа потребует свободный день и обойдется (работа + материалы) примерно в 5000 руб. Пренебрежение данной процедурой приводит к постепенному закоксовыванию камеры сгорания и увеличению и без того достаточно высокой степени сжатия. При этом в лучшем случае процессор будет уменьшать угол опережения зажигания, что выразится в снижении мощности и увеличении расхода топлива. В худшем же детонация может привести к разрушению поршневых колец (замков) и даже клапанов. Спрогнозировать цену ремонта при этом очень сложно — она будет равняться не одному десятку тысяч рублей. Загрязнение свечей или затягивание сроков их замены также может привести к выходу из строя катушек зажигания, коих на всех Stream по 4 штуки и каждая стоит почти 2500 руб.! А уж про своевременную замену масла и фильтра и говорить не нужно — современные двигатели (в том числе и хондовские) долговечны только при условии применения качественного масла (для Stream его качество по API должно быть не ниже SG, а на автомобилях выпуска после 2003 года — SL).

Honda stream | Леворульные версии Honda Stream могли иметь механические коробки передач, стояночный тормоз здесь включается традиционным рычагом справа от водителя, спидометр размечен до 240 км/ч, а подголовники на третьем ряду требуют обязательного их снятия при складывани

Автоматические коробки передач Honda Stream также требуют своевременной замены жидкости (только Honda ATF Z1, и лишь в крайнем случае, чтобы доехать до ближайшей СТО, допустимо применение Dexron III). Сами по себе автоматы Stream достаточно надежны. Но если все же потребуется ремонт, его стоимость опять-таки будет большой: одна только работа по переборке коробки оценивается примерно в 12000 руб. Прокладочный ремкомплект стоит около 6000 руб., фильтр автомата — не менее 1000 руб. Фрикционные диски относительно недороги — по 300 руб. штука, но их даже в 4-ступенчатой АКП 20 штук, из которых обычно меняется не менее десятка (плюс 3000 руб.). Сюда же прибавляется стоимость промежуточных дисков (по 200 руб./шт. — всего не менее 2000 руб.). Загрязнение жидкости может повлиять на работу регуляторов давления и, как следствие, на выход из строя фрикционов (от 6500 руб.). Хотя все эти неприятности на самом деле случаются достаточно редко, а в случае со Stream и вовсе пока был зафиксирован только один прецедент ремонта автомата, причем на автомобиле с 1,7-литровым двигателем.

А еще не стоит подолгу ездить с запаской-докаткой на ведущей оси, а также допускать длительную пробуксовку одного колеса: в этом случае повышенные нагрузки в буквальном смысле рвут палец оси сателлитов в дифференциале, что приводит к физическому разрушению последнего без возможности восстановления.

О надежности и ресурсе хондовской системы полного привода уже говорилось не раз. Мы можем только отметить, что решающего преимущества в форсировании грязевых или снежных преград полный привод на Stream не дает: когда подключаются задние колеса, передние, как правило, успевают закопаться достаточно сильно и глубоко, так, что и полный привод уже не помощник. Поэтому если наличие 4WD для вас не принципиально, лучше при покупке Stream выбирать переднеприводные версии.

О слабых местах подвески много не скажешь: спереди чаще всего происходит обычный износ амортизаторов, шаровых опор и сайлент-блоков. Сзади шаровых опор нет, но внимания могут потребовать втулки стабилизатора. Время от времени приходится слышать об общей слабости подвески Stream. Но эти претензии чаще всего связаны с повышенной вместимостью машины и, соответственно, более высокими нагрузками на подвеску.

Что же касается гидроусилителя руля и тормозной системы, то здесь пока никаких претензий или замечаний специалистами СТО не отмечалось.

Особо необходимо сказать о замене цепи ГРМ на 2,0-литровых моторах. Многие считают цепь вечной, однако Honda предписывает менять цепь не позже, чем через 200000 км — то есть всего в два раза реже ремня. Что интересно, стоимость замены цепи чуть дешевле замены ремня (работа обойдется в 2160 и 2700 руб. соответственно). Но к стоимости работы необходимо добавить стоимость цепи (3400 руб.), гидронатяжителя (1965 руб.) и двух успокоителей (2400 и 2050 руб.). В итоге получается почти 12000 руб., тогда как замена ремня вместе с роликами и сальниками стоит максимум 7700 руб.

Honda stream | 1,7-литровые версии Stream отличает абсолютно плоский пол в салоне (на фото), тогда как 2,0?литровые машины имеют невысокий (около 10 см) тоннель

Кстати, о наличии запчастей: в принципе особого дефицита наиболее распространенных расходников на Honda Stream не наблюдается. Однако неожиданно много деталей придется все же заказывать: даже амортизаторные стойки и те не только практически отсутствуют в наличии, во многих каталогах их вообще нет (как и самого автомобиля, что еще удивительнее!).

движение

Спортвэн

Отличительной чертой Honda Stream является очень стремительный и обтекаемый силуэт кузова, до сих пор не имеющий равных среди конкурентов (в этом отношении ближе всех к Stream приблизилась Toyota Wish). Благодаря этому автомобиль особенно экономичен при движении с высокими скоростями, лишен аэродинамических шумов и почти нечувствителен к порывам бокового ветра. Да и в целом Stream очень хорошо держит дорогу практически на любой разумной скорости. Но при совершении резких маневров (объезд неожиданного препятствия), а также при сильном превышении скорости в повороте, автомобиль склонен к заносу кормы. Однако этот занос возникает не резко и легко корректируется рулем или тягой.

Основные характеристики Honda Stream (Jp)
1,7 2,0
Тип кузова универсал (минивэн)
Кол-во дверей/мест 5/7
Размеры (д/ш/в), мм 4555/1695/1590
База, мм 2720
Колея (пер./зад.), мм 1470/1490
Снаряженная масса, кг 1370 1410
Двигатель, модель D17A K20A (K20B)
Рабочий объем, см 1668 1998
Мощность, л.с./об.мин. 130/6300 154/6500 (156/6300)
Момент, Nm/об.мин 155/4800 186/4000 (188/4600)
Диаметр цил./ход поршня, мм 75/94 86/86
Степень сжатия 9,9:1 9,8:1
Тип КП 4AT 5AT+/- (CVT-M7)
Тип привода передний/полный (передний)
Передняя подвеска независимая, пружинная, амортизаторная стойка
Задняя подвеска независимая, пружинная, 2-рычажная
Тормоза, пер./зад. дисковые вентилируемые/барабанные дисковые вертилируемые/дисковые
Шины 185/70 R14 195/65 R15

Динамика автомобиля для большинства владельцев оказывается лучше ожидаемого, особенно с 2,0-литровым мотором: такой Stream даже в обычном режиме работы автомата может зажигать не хуже иных трехдверных хэтчбеков. «Ручной» режим коробки позволяет раскручивать двигатель до красной зоны и даже еще чуть выше, реально улучшая и без того хорошую динамику автомобиля. А на горных участках в «мануале» можно активнее использовать торможение двигателем или, наоборот, принудительно включать высшие передачи (в обычном режиме D после крутого или затяжного подъема автомат это делает не сразу).

Ориентировочная стоимость некоторых запчастей и расходных материалов для Honda Stream (руб.)
Бампер передний 17000
Фара (правая, ксенон/галоген) 10500/10000
Капот 12000
Цепь ГРМ (K20A) 3400
Ремень ГРМ (D17A) 850
Катушка зажигания 2490
Стойка передняя 6990 (оригинал), KYB — на заказ
Стойка задняя 2700 (KYB)
С-блок передний 325-550
Втулки стабилизатора задние по 150
Свеча зажигания 850 (оригинал)
Масляный фильтр 1369 (оригинал), 189 (VIC)
Воздушный фильтр 1,7 — 1250 (оригинал), 530 (Япония)2,0 — 1100 (оригинал), 490 (Япония)
Топливный фильтр 1700 (оригинал)
ATF Honda Z1 580 (1 л), 2370 (4 л)
С 1,7-литровым мотором Stream уже не столь активен, но все равно не уступает, а во многом и превосходит конкурентов: ведь даже 130 лошадей — весьма приличный табун. Другое дело, что здесь еще и автомат попроще, и шумоизоляция слабее (капот, к примеру, лишен внутренней «отделки»). Зато с этим мотором Stream экономичнее и по расходу топлива, и по налогам, и по ОСАГО (стоимость КАСКО зависит от стоимости машины).

Плавность хода у Stream многим может показаться не соответствующей семейному статусу автомобиля, но это — плата за высокие ходовые качества и возможности шасси. Однако на малых скоростях автомобиль все же достаточно мягко обтекает дворовые ямки и выбоины, да и неровности загородных трасс на скоростях свыше 70-80 км/ч перестают напрягать пассажиров. Зато в Stream меньше вероятность укачивания пассажиров.

Honda stream | 2,0-литровый K20A под капотом Stream расположен достаточно плотно, однако основное обслуживание (замена масла, фильтра, свечей зажигания, а также проверка уровней жидкостей и долив «незамерзайки» проблем не доставляет

А вот переоценивать грузоподъемные возможности Honda Stream не стоит: если при семерых пассажирах вы не знаете, куда девать багаж, лучше оставьте либо его, либо одного из пассажиров — все же в основе Stream лежит модель C-класса, а не микроавтобус. К тому же на третьем ряду существует проблема размещения ступней ног у взрослых пассажиров, в силу чего на галерке лучше перевозить детей. А вот то, что без дополнительных седоков грузовые возможности Stream выше, чем у легковых универсалов — несомненно. В казино Вавада играть с использованием собственных средств можно будет только после создания учетной записи. Ведь пользователям для игры нужно иметь личный баланс, где будут храниться все выигранные средства. Выполняется в лицензированном казино Вавада регистрация в личном кабинете с бонусом лишь после 18 лет. В противном случае учетная запись будет временно заблокирована. Далее игроку также следует верифицировать профиль. Это специальная процедура, которая позволяет казино убедиться в соответствии игроком всех правил. Осуществляется она в Vavada online Россия в течении 24 часов.

Рыночное приемушество

На авторынке у Honda Stream сложилась достаточно благоприятная ситуация, обусловленная, во-первых, адекватными ценами на эту модель: Stream 2000-2001 года выпуска даже с 2,0-литровым мотором стоят не более 320000 руб., а 1,7-литровые версии и того доступнее – на них цены начинаются едва ли не с 270000 руб. Во-вторых, здесь играет роль возраст модели: самые ранние экземпляры Stream только-только перешагивают семилетний ценз, а экземпляры 2001 года попадают в наиболее благоприятные условия. Имеющий схожие габариты минивэн Toyota Ipsum первого поколения стоит столько же, однако возраст этих машин обычно на два-три года старше. А единственный прямой конкурент Stream — Toyota Wish — опять же в силу возраста (менее пяти лет) дешевле 400000 руб. практически не встречается.

В прошлом году дебютировало второе поколение Stream и в течение этого года на японских аукционах произошел «выброс» автомобилей первого поколения, что также положительным образом повлияло на уровень цен на первое поколение Stream.

А вот автомобилей выпуска после 2003 года (после рестайлинга) в продаже пока очень мало, к тому же и стоят они заметно больше — примерно около 370000-375000 руб., но даже в этом случае Stream оказывается выгоднее Toyota Wish. К тому же Wish с 2,0-литровым мотором имеет систему непосредственного впрыска топлива D-4, что ограничивает распространение таких модификаций и, соответственно, работает в пользу Stream.

К конкурентам Stream также можно отнести Nissan Liberty (экземпляры 2000-2001 годов с 2,0-литровым двигателем оцениваются в 265000-325000 руб.), Mazda Premacy (270000-295000 руб. за 1,8-литровые экземпляры 2001 года выпуска) и Subari Traviq. Но Nissan и раньше не был фаворитом рынка, и уже не будет им. Первое поколение Premacy свой звездный час уже, похоже, пережило. Ну а Subaru, будучи по сути немецким Opel Zafira, и в Японии то редкая модель и реальной конкуренции для Stream не составляет.

Два поколения

Honda Stream появился в Японии в октябре 2000 года. Изначально компания позиционировала этот автомобиль не столько как минивэн, сколько как универсал повышенной вместимости. Stream был создан на платформе седьмого поколения модели Civic и унаследовал от него конструкцию ходовой части с амортизационными стойками спереди. От Civic же были заимствованы 1,7-литровый 130-сильный двигатель и 4-ступенчатый автомат. Но вот второй двигатель, объемом 2,0 литра и мощностью 154 л.с., как и 5-ступенчатый автомат с секвентальным режимом, наоборот, впервые был опробован именно на Stream (на седанах и универсалах Accord эти мотор и коробка появились год спустя). Выпускался Stream первого поколения на заводе Honda в Саяме.

Европейский дебют Stream произошел спустя полгода на женевском автосалоне. Для Европы и России предлагались те же двигатели (их мощность равнялась 125 и 156 л.с.). Кроме 4- и 5-ступенчатых АКП для жителей Старого Света предлагались и 5-ступенчатые МКП. Но полноприводных версий, как и модификации Absolute с 2,0-литровым K20B и 7-диапазонным вариатором, Европа так и не увидела.

По итогам 2000-2001 годов, семейство Honda Civic/Stream завоевало победу в японском конкурсе «Автомобиль года». Хондовские модели были отмечены за комфортабельные и просторные салоны, выдающиеся двигатели и высокий уровень пассивной безопасности.

В конце 2003 года Honda Stream перенесла так называемую малую модернизацию, в ходе которой были подкорректированы линии оформления кормы, а изменение дизайна передка совместили с усилением силовой структуры кузова.

Первое поколение Honda Stream выпускалось до середины июля 2006 года, когда в Японии было представлено второе поколение модели. Как и раньше, в основу легла платформа модели Civic, на этот раз восьмого поколения. Новый Stream стал чуть длиннее и чуть ниже предшественника, а двигатели (объемом 1,8 и 2,0 литра) теперь развивают мощность в 140 и 150 л.с. соответственно. В Европу и Россию Stream больше не поставляется.

Литература

Хочу все знать!

Встретить в продаже книгу по ремонту или обслуживанию Honda Stream пока не довелось. Однако стало известно, что в издательстве Легион-Автодата нужный для владельцев Stream фолиант готовится к выходу в свет. Ну а при отсутствии бумажных справочников, можно обратиться к справочникам электронным — то есть к Интернет-ресурсам. В принципе, информацию по автомобилям Honda, и Stream, в частности, встречается достаточно много, но особо хотелось бы отметить сайт http://honda-stream.ru, где можно скачать фирменную русскоязычную инструкцию по обслуживанию и эксплуатации Honda Stream, где можно найти иные интересные ссылки, в том числе и на зарубежные сайты, и где, в конце-концов, можно задать интересующий вас вопрос в форуме или в чате.

Консультации:

СТО «Технопарк»,

Автоцентр Honda

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 37

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог