НЕ БАРАНИЙ ВЕС
|
И вес не бараний, и размер, и уж тем более статус, так почему Dodge продолжает упорно венчать свои творения стилизованной головой этого упрямого и непредсказуемого животного? Наверняка тамошние ребята еще на заре существования фирмы вложили в эмблему некий особый смысл, отличный от нашего с вами отношения к мелкому рогатому скоту. К его умственным и физическим способностям и, соответственно, к адекватному месту под солнцем. Впрочем, все «бараньи» ассоциации исчезают одновременно с лучами солнца, которые закрывает собой этот исполинский монумент из стали и хрома. Dodge Ram, неувядающий символ полноразмерного заокеанского пикапостроения. Настоящий монстр, в своей полноприводной ипостаси Quad Cab Long 2500 Heavy Duty легко перешагивающий шесть метров длины. Гигант, под крутолобым капотом которого аппетитно урчит шестилитровый турбодизель Cummins. Совсем не добродушный взгляд разделенных хромированным «клювом» фар – этот извозчик явно с амбициями, и амбиции эти под стать внушительным габаритам самого «трудяги». Хотя какой из него трудяга, даже при паспортных 1200 кг грузоподъемности? Все равно что Lexus LX со всеми включенными блокировками и «понижайками» на тяжелом бездорожье – возможности-то имеются, да вот только вероятность самого события ничтожно мала. Даже в США пикапы давно утратили свою утилитарную сущность, став предметом иррациональной любви и поклонения. Между тем, этот Ram имеет в своем активе неплохие навыки для успешной трудовой деятельности вне дорог с твердым покрытием – жестко подключаемый передний мост, демультипликатор и механическая (!) шестиступенчатая коробка передач. Совсем не тот истребитель бензина с многолитровым V8 и АКП, какими представляются у нас заокеанские пикапы. Но на этом особенности конкретного Ram и даже (страшно подумать!) намеки на своевольный отход от незыблемых североамериканских традиций не заканчиваются. Нет, в целом внутреннее пространство Ram (как его назвать-то, салоном или кабиной?) подчинено строгим законам жанра – безразмерные кресла, жесткий и гремучий пластик светлых оттенков, невнятная припухлость на месте центральной консоли. В общем, никакой европейской или японской геометрии. Но только в общем, потому что частные проявления интерьера уже не столь американизированы: климатическая установка снабжена «общечеловеческими» пиктограммами, лопухи наружных зеркал не предупреждают об особенностях отражения предметов, а мультифункциональный руль скромен по диаметру и оптимален по толщине обода. И только аббревиатуры на примитивного вида магнитоле, мили на основной шкале спидометра да всякие полезные надписи вроде «Diesel only» на указателе уровня топлива недвусмысленно намекают на страну прерий, ферм и бескрайних кукурузных полей.
Здесь же, вращая на редкость информативный руль Ram (признаться, ждал от него «традиционной» американской ватности), совершенно по-грузовому трогаясь со второй передачи и затем, манипулируя длинным рычагом «через раз», получаешь редкую возможность увидеть дорожное движение с другой точки зрения. То есть в буквальном смысле. Изредка опуская взгляд на крыши суетящихся вокруг джипов, ища в огромных зеркалах намек на проскочившую поблизости легковушку – до того, как окончательно освоишься с габаритами машины, слова «осторожность» и «внимательность» приобретают вполне конкретный смысл. Как и умение строить траекторию поворота – на узких городских улочках шестиметровый гигант так и норовит проехаться задними колесами по бордюрам и тротуарам. На волю, за город! Здесь Ram показывает себя во всей своей полноразмерной красе – без устали пожирает километры (а может, мили?) дорог, на каждую сотню которых «вынюхивает» не более 15 литров дизельного топлива из 132-литрового бака. Активно ускоряется без перехода на пониженную передачу, не досаждает акустическим дискомфортом из глубин моторного отсека, адекватно и прогнозируемо замедляется. Причем делает все это с нехарактерным для грузовика чувством собственного достоинства – аморфные с виду кресла оказываются вполне уютными, а рессорная задняя подвеска даже при пустом кузове на швах и стыках ведет себя не ущербнее иной рычажной. Понятно, что «козления» с такой-то базой не приходится ждать по определению, но упругая уверенность вместо валкости и отсутствие сколько-нибудь резких откликов на неровности внушают уважение. Не океанская яхта, но с рябью и волнением Ram справляется успешно, а уж авторитета не занимать. Да и всякому, у кого пейзаж в зеркалах заднего вида вдруг превратится в огромную хромированную «морду» Ram, вряд ли придет в голову отождествлять ее с безобидным домашним животным… Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 37/2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||