Событие. Автосалон в Токио (Автосалон в Токио)
Просмотров: 6130
19 Октября 2007
Теги:

















Автосалон в Токио

Силиконовый вагончик

Honda в очередной раз удивила автомир: ее новый концепт-кар Puyo, похожий и на сардельку, и на яйцо одновременно, отличается так называемым “гелевым кузовом” – он мягкий на ощупь, потому как его внешние панели сделаны из силикона!

Хорошо, хоть двигатель здесь не резиновый. Но и не бензиновый тоже: Puyo, как и большинство подобных концептов – электромобиль, причем, как это ни странно звучит, электромобиль экологически чистый. Дело в том, что энергию машина не получает, а вырабатывает сама из водорода и кислорода при помощи топливных ячеек. В результате химической реакции получается электричество и… вода. Чистая вода H2O.

Но японцы не были бы японцами, если бы этим и ограничились. Нет, Puyo еще и в салоне необычен – хотя бы тем, что автомобильчик не имеет рулевого колеса как такового: вместо него водитель держит в правой руке джойстик управления, который в свою очередь расположен не перед ним, а справа – на дверной панели (так удобнее управлять машиной одной рукой). Правда, педали все равно остались: зачем чрезмерно усложнять управление – ведь здесь и так все четыре колеса управляемые и могут обеспечить разворот машинки на 360 градусов, буквально не съезжая с места! Вот что получается: хондовский ответ концепткару Nissan Pivo 2?

Новые звезды плеяд

Первый – компактный (длина всего 2,65 метра), но при этом полноценно четырехместный и пятидверный электромобиль Subaru Reveals G4e Electric Concept. В принципе, о типе силовой установки можно догадаться уже из названия – это электромобиль с 65-киловаттным электромотором и батареей литий-ионных аккумуляторов, запаса хода с которыми хватит на 200 км, тогда как время подзарядки от бытовой электросети составит всего 15 минут. Правда, на полный цикл зарядки потратить придется куда больше времени: около восьми часов – время обычной ночной стоянки.

Второй концепт от Subaru – универсал Exiga – своими формами и деталями больше напоминает предсерийный прототип. Правда, дизайн вызывает неоднозначные реакции: вроде бы во многом и симпатичный, однако отдельные детали внешности вызывают ассоциации с современными моделями Mazda и Honda. Впрочем, некоторая доля индивидуальности в машине все же присутствует, а уж интерьер точно свой собственный. При этом именно салон – наиболее футуристичная часть автомобиля (хотя если присмотреться внимательнее и отбросить все слишком блестящее, то получится самый что ни на есть обычный интерьер обычного японского универсала). Также автомобиль отличает прозрачная панорамная крыша с центральной продольной перегородкой. Но самое главное, этот универсал способен вместить до семерых пассажиров: в багажнике обустроены два дополнительных места.

Что касается технической составляющей концепта, то здесь опять-таки точной информации нет. Но по некоторым сведениям, Subaru все так же осталась верна принципам симметричного постоянного полного привода и оппозитному двигателю. А еще ходят упорные слухи, что производство Exiga может начаться уже в следующем году – по крайней мере, проработка основных деталей дизайна интерьера и экстерьера находятся именно на предсерийном уровне.

Кстати, имя Exiga для Subaru не новое: еще в 1995 году компанией был представлен концептуальный универсал Subaru Alpha Exiga.

Возвращение легенды

Возможно, не все со мной согласятся, но спортивная двухдверка Honda CRX в свое время была почти легендарным автомобилем. И редким. Возможно, именно в силу ограниченного спроса модель в 90-х годах прошлого века и сняли с производства. Но, похоже, почитатели спортивных Honda все же смогут дождаться достойной замены легенде: в Токио компания намерена представить прототип новой модели Honda CR-Z.

Говорить о дизайне смысла нет: о вкусах не спорят. Хотя лично мне машинка понравилась: ладная, гармоничная и весьма напористая внешне. А в двухсекционном заднем стекле можно даже усмотреть преемственность с CRX! Не подкачал и интерьер, выполненный в бело-черной цветовой гамме и сдобренный многочисленными, но не чрезмерными, синими неоновыми вставками. Получилось красиво и элегантно, хотя, конечно, в серию подобный интерьер вряд ли пойдет.

А вот о технической составляющей новинки остается только гадать, поскольку официальная информация будет оглашена после премьеры машины на автосалоне. Впрочем, достоверно известно, что силовая установка будет гибридная – то есть бензоэлектрическая. А что – вон, гибридные «Лексусы» уже быстрее своих традиционных чисто бензиновых модификаций! А чем «Хонда»-то хуже?

P.S. А еще Honda покажет в Токио очередную версию своего концепта FCX, на котором компания уже не первый год отрабатывает различные системы гибридных и, прежде всего, альтернативных типов силовых установок и приводов. Пока никакой конкретной информации о том, какие новшества получит автомобиль, в этот раз, нет, но надеемся, что они будут интересными.

Победитель грязи

Именно так — Победитель Грязи — можно перевести название концептуального внедорожного транспортного средства Daihatsu Mud?Master-C.

И это имя, судя по всему, компактному автомобилю как нельзя кстати: ведь основное предназначение этого транспортера (не внедорожника, а именно транспортера!) — транспортная поддержка маунтинбайкера (то есть спортсмена с горным велосипедом). Отличительная особенность этого концепта — 370-миллиметровый дорожный просвет, обусловленный 16-дюймовыми колесами, редукторными ступицами и расположенными поверх осей элементами подвески. Это более чем достойный показатель, особенно впечатляющий на фоне размеров транспортера (длина 3395 мм, ширина 1600 мм и высота 1960 мм). Транспортер отличается небольшими свесами кузова, а вагонная компоновка позволила сделать достаточно большой грузовой отсек с распахивающимися вверх бортовыми створками (так называемая «бабочка»). Кстати, в кузове Mud Master-C можно перевозить не только велосипеды, но и серфы, квадроцикл или даже установить компактную крановую установку — с ней из автомобиля получится поистине бесценная «воровайка»!

Городской компакт

Компактный хэтчбек Daihatsu Sonica дебютировал в Японии чуть более года назад. Однако в компании, похоже, уже задумываются о следующем поколении модели — по крайней мере, именно в этой роли видится концепт-кар Daihatsu HSC.

Автомобильчик полностью отвечает требованиям японского Q-класса: длина 3395 мм, ширина 1475 мм и двигатель рабочим объемом не более 0,7 литра.

В дизайне Daihatsu HSC привлекают внимание острые лезвия передней/задней оптики и наружные ручки дверей, словно подрывающие боковые детали кузова, а также лобовое стекло, которое своими боковыми частями заползает на крышу. Доминантой интерьера же стал рулевой блок и большой приборный дисплей, расположенный как бы внутри и в глубине рулевого колеса. Еще один информационный экран «прячется» внутри широкого приступка, проходящего вдоль нижней кромки лобового стекла. Все четыре кресла имеют практически идентичную конструкцию (со встроенными ремнями безопасности) и попарно передвигаются по продольным направляющим в салоне. Ну и довершают картину концептуального хэтчбека распашные двери, благодаря которым открывается воистину огромный вход в салон (кажется, что он больше самого автомобиля!).

Свой путь

Второй (пока еще второй) автопроизводитель Японии тремя своими концептами явственно обозначил те направления, в которых компания планирует развиваться в ближайшее время. Во-первых, это сектор престижных и дорогих седанов бизнес-класса, в котором компания хочет и может конкурировать с Toyota. Во-вторых — это сектор специализированных автомобилей, направленных на свободное передвижение и выполнение каких-то конкретных задач. Ну и, наконец, это поиск новых рыночных ниш, куда еще не докатывались колеса конкурентов. Но что же за автомобили представляют эти три направления ниссановского поиска?

Внутренняя оболочка

Только не подумайте ничего пикантного: имя Intima имеет вполне приличный и простой перевод — «внутренняя оболочка стенки сосуда». Не знаем, какой сосуд имели в виду ниссановцы, но то, что внутренний комфорт и удобства для пассажиров Nissan Intima поставлены во главу угла — несомненно. Плавные линии элементов интерьера, волнообразные передняя панель и напольный тоннель призваны вселять в пассажиров Intima чувство душевного покоя, а цветовая гамма интерьера и, в особенности, освещения, должны оказывать релаксационное действие. Для каждого из четырех пассажиров Intima предусмотрена индивидуальная вентиляция. Двери сделаны распашными — для максимального удобства посадки в автомобиль. Кресло переднего пассажира может поворачиваться на угол в 80 градусов к выходу и имеет к тому же функцию вибромассажа.

Но Intima примечательна даже внешне. И пусть дизайн автомобиля некоторыми деталями напоминает седан-купе Mercedes CLS, автора внешности машины — шеф-дизайнера компании Kinichi Saito — сложно обвинить в плагиате, поскольку фамильных ниссановских черт во внешности Intima гораздо больше, чем заимствований.

А еще Intima примечательна тем, что под ее капотом расположен новейший V-образный 6-цилиндровый дизель, отвечающий самым строгим экологическим нормам. На фоне забвения дизелей в Японии и установки бензиновых моторов даже не на самые легкие грузовики, сей факт можно признать знаковым — неужели и Япония стоит на пороге дизелизации?

Главная звезда

Для японцев название Nissan Primastar ни о чем не говорит — в стране нет грузовых и пассажирских фургонов с таким именем. Но те, кто знаком с европейскими фургонами, наверняка узнает в чертах дизайна концептуального Nissan NV200 черты модели Renault Trafic, который в Европе продается еще и под марками Opel Vivaro и Nissan Primastar. Однако концепт NV200 копирует Primastar/Trafic только в общих чертах.

Все кузовные панели и интерьер совершенно оригинальные. Мало того, здесь еще и оригинальная концепция. В последнее время среди иностранных автопроизводителей становится модно создавать новые концепт-кары, спроектированные под конкретные цели конкретных известных людей: спортсменов, ученых или просто известных путешественников-исследователей. Вот и NV200 создан в сотрудничестве с морским биологом-исследователем доктором Алексом Мастардом (Великобритания).

Требования были просты: необходим не очень большой автомобиль, в котором можно перевозить все самое необходимое для подводных исследований (включая персональный подводный скутер) и одновременно иметь возможность для обработки и сохранения полученной информации непосредственно на месте. Ради этого инженеры сделали инструментальный отсек выдвижным — словно школьный пенал. А внутри при этом организуется компьютеризированное рабочее место. Здесь можно и заночевать, и автономно работать несколько суток (есть даже запас пресной воды). При этом в компании особо подчеркивают, что данный экземпляр NV200 — только один из множества возможных вариантов исполнения автомобиля. А футуристический интерьер и нестандартные материалы, из которых изготовлен концепт — не более чем красивая оболочка к этому автомобилю-идее.

Круглый ящик

Непонятно, зачем ниссановцы дали этому нестандартному концептуальному автомобилю столь утилитарное название (Round Box — «круглый ящик»), тем более круглым этот концепт назвать сложно. Скорее наоборот, многие линии дизайна этого концепта сделаны нарочито спрямленными и приближенными к прямоугольным формам. Непросто и классифицировать Round Box по типу кузова: здесь есть что-то от трехдверного хэтчбека, что-то от кабриолета, что-то от компактвэна и даже от спортивного родстера. В общем — стилистическая солянка. Приборная панель объединена в один блок с сенсорным мультифункциональным экраном. Кресла и первого, и второго рядов имеют раздельные спинки но совмещенные подушки. В нижних частях дверей сделаны дополнительные окошечки. В общем, получился действительно нестандартный автомобиль, не похожий на обычные серийные авто и демонстрирующий поиск новых идей и форм в автомире. При этом техническая начинка Round Box куда как тривиальнее внешности: турбированный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и вариаторная трансмиссия. Причем именно двигатель вызывает больше всего вопросов: неужели в Nissan готовы вернуться к «непосредственным» моторам? Что бы покорить столицу нашей Родины, нужен диплом о высшем образовании, поэтому нужно купить диплом в москве , и с помощью диплома колледжа вам покориться любой Московский бизнес!

Алексей Степанов
фото Honda, Subaru

Автомаркет+Спорт № 37

Все основные органы управления и приборы расположены словно внутри и около рулевого колеса | Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Сочетание компактной и высокорасположенной подвески с редукторными ступицами и 16?дюймовыми колесами позволило добиться клиренса, равного 370 мм! | Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Даже двери у этого транспортного чуда открываются не как у всех – вверх и вперед | Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Автосалон в Токио
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог