|
Конструкция Две традиции Как это ни странно, но Honda Stream сочетает в себе два конструктива: традиционный для Honda и традиционный для остальных японских автопроизводителей. В чем это заключается? Как известно, хондовские моторы крутятся против часовой стрелки, соответственно и под капотом они располагаются как бы зеркально: двигатель слева (по ходу движения), коробка справа. Это традиция Honda, проявляющаяся в 1,7-литровом D17A. А вот 2,0-литровый K20A (а равно и K20B на версии Absolute) созданы уже по общим правилам, крутятся они по часовой стрелке, и двигатель относительно коробки расположен справа по ходу движения. D17A вкратце можно охарактеризовать так: один верхний распредвал, изменяемые фазы газораспределения VTEC, привод ГРМ зубчатым ремнем, два приводных ремня, индивидуальные катушки зажигания на свечах — в общем, этот двигатель был современным во второй половине 90-х годов прошлого века. С ним агрегатируется 4-ступенчатая АКП. K20A имеет два верхних распредвала, систему изменения фаз газораспределения i-VTEC, пластиковый впускной коллектор переменной геометрии, индивидуальные катушки зажигания, цепной привод ГРМ. То есть этот мотор уже представитель нового поколения хондовских двигателей. Автомат здесь также современнее — 5-ступенчатый, с секвентальным режимом, а приводной ремень для генератора, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера — один. Тип привода от двигателя не зависит: он может быть как на переднюю, так и на обе оси. При этом полный привод здесь включается автоматически, а точнее механически — при пробуксовке передних колес (система DPS). Версия Absolute полного привода лишена. Двигатель здесь модели K20B и мощностью 156 л.с. Но главное отличие — в 7-диапазонном вариаторе, который наделяет Stream динамикой машины с МКП. Можно сказать, это Абсолютный Стрим. Подвеска Honda Stream полностью независимая. Спереди стоит классический McPherson. Сзади — многорычажная схема. Все колеса имеют регулировки развала и схождения, а спереди к тому же регламентируется и угол предельного наклона шкворня. Названия комплектаций Honda Stream (Li, Si, Absolute) говорят только об оснащении автомобиля. Тип привода и двигателя на комплектацию практически не влияет. Узнать комплектацию автомобиля (правый руль, Япония) можно в подкапотной табличке, во второй строке снизу (TYPE iL, TYPE iS и и.д.). В нижней строчке в конце указан номер цвета (например, S7C1 OL5 — B92P, где B92P обозначает черный перламутр). Снаружи комплектации iL и iS можно различить только по радиаторной решетке: у iL она с горизонтальными планками, у iS — мелкоячеистая. Шильдиков, говорящих о типе двигателя или привода, на Stream нет. Наличие 2,0-литрового мотора внешне можно «вычислить» только по селектору АКП в салоне с сектором для ручного режима, и по задним дисковым тормозам. обслуживание Вовремя и качественно Автомобили Honda отличает очень высокое качество изготовления и почти филигранная инженерия. При этом надежность всех Honda, и Stream в том числе, также на самом лучшем уровне. К примеру, у двигателей Honda Stream слабых мест до сих пор не проявилось: некоторые СТО Иркутска даже не сталкивались с ремонтом этих машин! Но высочайшая надежность демонстрируется только при условии своевременного и качественного обслуживания. Двигатели Stream вообще очень требовательны к обслуживанию. Хотя бы раз в два года (а еще лучше раз в год) необходимо менять свечи зажигания, а также чистить форсунки, внутренние полости камер сгорания и дроссельную заслонку. Эта работа потребует свободный день и обойдется (работа + материалы) примерно в 5000 руб. Пренебрежение данной процедурой приводит к постепенному закоксовыванию камеры сгорания и увеличению и без того достаточно высокой степени сжатия. При этом в лучшем случае процессор будет уменьшать угол опережения зажигания, что выразится в снижении мощности и увеличении расхода топлива. В худшем же детонация может привести к разрушению поршневых колец (замков) и даже клапанов. Спрогнозировать цену ремонта при этом очень сложно — она будет равняться не одному десятку тысяч рублей. Загрязнение свечей или затягивание сроков их замены также может привести к выходу из строя катушек зажигания, коих на всех Stream по 4 штуки и каждая стоит почти 2500 руб.! А уж про своевременную замену масла и фильтра и говорить не нужно — современные двигатели (в том числе и хондовские) долговечны только при условии применения качественного масла (для Stream его качество по API должно быть не ниже SG, а на автомобилях выпуска после 2003 года — SL). Автоматические коробки передач Honda Stream также требуют своевременной замены жидкости (только Honda ATF Z1, и лишь в крайнем случае, чтобы доехать до ближайшей СТО, допустимо применение Dexron III). Сами по себе автоматы Stream достаточно надежны. Но если все же потребуется ремонт, его стоимость опять-таки будет большой: одна только работа по переборке коробки оценивается примерно в 12000 руб. Прокладочный ремкомплект стоит около 6000 руб., фильтр автомата — не менее 1000 руб. Фрикционные диски относительно недороги — по 300 руб. штука, но их даже в 4-ступенчатой АКП 20 штук, из которых обычно меняется не менее десятка (плюс 3000 руб.). Сюда же прибавляется стоимость промежуточных дисков (по 200 руб./шт. — всего не менее 2000 руб.). Загрязнение жидкости может повлиять на работу регуляторов давления и, как следствие, на выход из строя фрикционов (от 6500 руб.). Хотя все эти неприятности на самом деле случаются достаточно редко, а в случае со Stream и вовсе пока был зафиксирован только один прецедент ремонта автомата, причем на автомобиле с 1,7-литровым двигателем. А еще не стоит подолгу ездить с запаской-докаткой на ведущей оси, а также допускать длительную пробуксовку одного колеса: в этом случае повышенные нагрузки в буквальном смысле рвут палец оси сателлитов в дифференциале, что приводит к физическому разрушению последнего без возможности восстановления. О надежности и ресурсе хондовской системы полного привода уже говорилось не раз. Мы можем только отметить, что решающего преимущества в форсировании грязевых или снежных преград полный привод на Stream не дает: когда подключаются задние колеса, передние, как правило, успевают закопаться достаточно сильно и глубоко, так, что и полный привод уже не помощник. Поэтому если наличие 4WD для вас не принципиально, лучше при покупке Stream выбирать переднеприводные версии. О слабых местах подвески много не скажешь: спереди чаще всего происходит обычный износ амортизаторов, шаровых опор и сайлент-блоков. Сзади шаровых опор нет, но внимания могут потребовать втулки стабилизатора. Время от времени приходится слышать об общей слабости подвески Stream. Но эти претензии чаще всего связаны с повышенной вместимостью машины и, соответственно, более высокими нагрузками на подвеску. Что же касается гидроусилителя руля и тормозной системы, то здесь пока никаких претензий или замечаний специалистами СТО не отмечалось. Особо необходимо сказать о замене цепи ГРМ на 2,0-литровых моторах. Многие считают цепь вечной, однако Honda предписывает менять цепь не позже, чем через 200000 км — то есть всего в два раза реже ремня. Что интересно, стоимость замены цепи чуть дешевле замены ремня (работа обойдется в 2160 и 2700 руб. соответственно). Но к стоимости работы необходимо добавить стоимость цепи (3400 руб.), гидронатяжителя (1965 руб.) и двух успокоителей (2400 и 2050 руб.). В итоге получается почти 12000 руб., тогда как замена ремня вместе с роликами и сальниками стоит максимум 7700 руб. Кстати, о наличии запчастей: в принципе особого дефицита наиболее распространенных расходников на Honda Stream не наблюдается. Однако неожиданно много деталей придется все же заказывать: даже амортизаторные стойки и те не только практически отсутствуют в наличии, во многих каталогах их вообще нет (как и самого автомобиля, что еще удивительнее!). движение Спортвэн Отличительной чертой Honda Stream является очень стремительный и обтекаемый силуэт кузова, до сих пор не имеющий равных среди конкурентов (в этом отношении ближе всех к Stream приблизилась Toyota Wish). Благодаря этому автомобиль особенно экономичен при движении с высокими скоростями, лишен аэродинамических шумов и почти нечувствителен к порывам бокового ветра. Да и в целом Stream очень хорошо держит дорогу практически на любой разумной скорости. Но при совершении резких маневров (объезд неожиданного препятствия), а также при сильном превышении скорости в повороте, автомобиль склонен к заносу кормы. Однако этот занос возникает не резко и легко корректируется рулем или тягой.
Динамика автомобиля для большинства владельцев оказывается лучше ожидаемого, особенно с 2,0-литровым мотором: такой Stream даже в обычном режиме работы автомата может зажигать не хуже иных трехдверных хэтчбеков. «Ручной» режим коробки позволяет раскручивать двигатель до красной зоны и даже еще чуть выше, реально улучшая и без того хорошую динамику автомобиля. А на горных участках в «мануале» можно активнее использовать торможение двигателем или, наоборот, принудительно включать высшие передачи (в обычном режиме D после крутого или затяжного подъема автомат это делает не сразу).
Плавность хода у Stream многим может показаться не соответствующей семейному статусу автомобиля, но это — плата за высокие ходовые качества и возможности шасси. Однако на малых скоростях автомобиль все же достаточно мягко обтекает дворовые ямки и выбоины, да и неровности загородных трасс на скоростях свыше 70-80 км/ч перестают напрягать пассажиров. Зато в Stream меньше вероятность укачивания пассажиров. А вот переоценивать грузоподъемные возможности Honda Stream не стоит: если при семерых пассажирах вы не знаете, куда девать багаж, лучше оставьте либо его, либо одного из пассажиров — все же в основе Stream лежит модель C-класса, а не микроавтобус. К тому же на третьем ряду существует проблема размещения ступней ног у взрослых пассажиров, в силу чего на галерке лучше перевозить детей. А вот то, что без дополнительных седоков грузовые возможности Stream выше, чем у легковых универсалов — несомненно. В казино Вавада играть с использованием собственных средств можно будет только после создания учетной записи. Ведь пользователям для игры нужно иметь личный баланс, где будут храниться все выигранные средства. Выполняется в лицензированном казино Вавада регистрация в личном кабинете с бонусом лишь после 18 лет. В противном случае учетная запись будет временно заблокирована. Далее игроку также следует верифицировать профиль. Это специальная процедура, которая позволяет казино убедиться в соответствии игроком всех правил. Осуществляется она в Vavada online Россия в течении 24 часов.
Литература Хочу все знать! Встретить в продаже книгу по ремонту или обслуживанию Honda Stream пока не довелось. Однако стало известно, что в издательстве Легион-Автодата нужный для владельцев Stream фолиант готовится к выходу в свет. Ну а при отсутствии бумажных справочников, можно обратиться к справочникам электронным — то есть к Интернет-ресурсам. В принципе, информацию по автомобилям Honda, и Stream, в частности, встречается достаточно много, но особо хотелось бы отметить сайт http://honda-stream.ru, где можно скачать фирменную русскоязычную инструкцию по обслуживанию и эксплуатации Honda Stream, где можно найти иные интересные ссылки, в том числе и на зарубежные сайты, и где, в конце-концов, можно задать интересующий вас вопрос в форуме или в чате. Консультации: СТО «Технопарк», Автоцентр Honda Алексей Степанов
Автомаркет+Спорт № 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||