Большой СВАП
Многих интересует вопрос, сложно ли из переднеприводной мазды сделать ведовую. Отвечу сразу — сложно. Подготовку к переделке хэтча вели долго, закупали запчасти, перебирали двигатель, в итоге по счастливой случайности в соседнем городе был куплен в качестве донора полноприводный седан, после этого и начался свап.

Mazda


Вот примерный список переделок:
1. «Лыжи» под двигателем у FF и WD разные, и по креплениям не подходят. Пришлось варить крепления под полноприводную «лыжу».
2. Рычаги передней подвески от WD не встают в штатные места переднеприводной, пришлось варить и усиливать лонжероны.
3. Рулевая рейка на переднем приводе расположена на балке передней подвески, а поскольку для WD от нее пришлось отказаться, то крепление для рулевой рейки пришлось делать на моторном щите. Усилили моторный щит в месте крепления рулевой. Т.к у переднего привода он в 2 слоя, у WD в 3.

mazda

4. Рулевая колонка не встанет на место, пришлось немного покромсать моторный щит.
5. Электровакуумник от WD встает по крепежам, но опыт показал, что лучше его ставить пока двигателя нет на месте, иначе тесновато :)
6. Пайп под интеркулер делали по месту. Фронтальник у нас от Nissan Wingroad, по характеристикам идеально подходит. Крепления hand-made, впрочем как и половина машины :)
7. Радиатор от ED 202, т.к. у переднего привода он тонковат. Электровентилятор не помню от чего)
8. Проводка и по салону, и подкапотная разная. По крайней мере, у седана и хэтча. Пришлось плести по месту из двух одну.

mazda

9. Кардан по длине не подходит, пришлось укорачивать.
10. Крепления подвесных варили по месту.
11. Крепления сидений разные: у WD есть выемка под резонатор, у переднего привода нет, поэтому только прямоток )
12. Заднюю подвеску полностью ставили от WD. Подрамник задний по креплениям не встает, пришлось наращивать, усиливать лонжероны и варить крепления.
13. Бензобак, соответственно, нужно ставить от WD, для этого требуется переварить пол над ним, т.к. по выемкам не совпадает, и в противном случает кардан не встанет.
14. От выемки под запаску пришлось отказаться, т.к. задняя подвеска не встанет. Либо вваривать от WD, либо вообще от нее отказаться, отказались, вварив ровный кусрок металла, усилив снизу.

мазда

15. Тормозные контуры у них разные, но там необходимо только шланги перекрутить и «тройники» поменять.
16. Из-за переварок пола отказались от задних сидений — не встанут по креплениям и размерам.

Вроде в основном все :)

По двигателю — это вообще отдельная песня… Нашли мотор совершенно случайно, абсолютно наугад прозвонив иркутские разборки (практически в отчаянии от цен на такие моторы на аукционах :) ). И, о чудо! На одной из разборок оказался такой мотор! За 10 000 рублей ) Забрали, не думая. Был единственный нюанс — двигатель валялся в боксах около 7 лет. Поэтому его сразу отдали мотористу, который диагностировал коррозию одного из цилиндров. Итог — капиталка, но оно даже к лучшему, в общем-то.

Машину опробовали на зимних кольцевых гонках GT-Зимник 2011. Довольные, как слоны — прет, зараза ) — ждем следующего сезона )

PS: Прошу прощения за качество фото: все фотографировалось в гараже на не самый хороший фотоаппарат ) Фото с выставки всех наших трудов (еще не разбитых безжалостно на льду :)) by Schucher.
0