
Еще до начала 2011 года с этим автомобилем, очевидно, у нас был трехлетний «конфетно-цветочный» период. Всего-то неполных 40 тысяч км пробега в относительно благоприятном режиме эксплуатации и без каких-то неприятных сюрпризов со стороны техники.
ДЛИННОФОКУСНИК. Часть 4. Экватор
Ford Focus II, год выпуска 2007, двигатель 2,0 литра 145 л.с., МКП, комплектация Trend, приобретен в декабре 2007 года у официального дилера, без пробега. Пробег на данный момент 60000 км.

Но в 2011-м жизненный ритм активизировался, а вместе с ним и нагрузка на машину с последовавшими новыми реалиями. Если до этого законный межсервисный пробег в 15000 км удавалось растянуть как раз на год, то в этот раз на плановое ТО-4 к дилеру пришлось ехать уже через семь месяцев. Сейчас колеса намотали больше, чем протяженность Земли по экватору, и сказать есть что.
Первым делом заметно интенсифицировался самый тяжелый – городской цикл вождения. Может, поэтому в ушедшем году мне впервые пришлось доливать моторное масло – два раза по 150 мл фирменной полусинтетики Ford Formula F SAE 5W-30 (по энергосберегающей классификации АСЕА А1/В1). Масло начало «уходить» летом после 7000 пробега с момента планового ТО-3, притом что регулярно «забрасывать» стрелку тахометра за середину шкалы не в моих привычках, да и 2,0-литровый двигатель к этому не обязывает. Можно, конечно, подискутировать о влиянии жарких денечков и пробок на ресурс данного масла, но зачем, если 300 мл угара за 15 тысяч км считаться отклонением не может в принципе?
Правда, было еще одно наблюдение – уже к концу межсервисного срока запуск двигателя после длительной стоянки несколько секунд сопровождался каким-то посторонним шумом. Возможно, его источником был цепной ГРМ, а причина в масле, которое уже «устало» и начало срабатываться по основе и присадкам. Но это лишь предположение, основанное на том, что после замены масла на ТО-4 шумок после запуска «на холодную» исчез.
Кроме того, за этот период участились дальние пробежки, когда «Фокусу» довелось не только вдоволь глотнуть пыль и грязь наших «гравиек», но и приложиться передним подрамником о камень. Касательный удар лишь выкрошил кусочек толстой пластиковой защиты, которая с этой моделью шла в штатной комплектации, да чуть подмял сам подрамник, показав его высокую прочность.


Сложные дорожные условия, пережитые «Фокусом» летом 2011-го, повредили толстую пластиковую защиту моторного отсека (откололся ее кусочек), чуть согнули передний подрамник (без последствий) и в целом заставили вернуться к мысли о машине с более высоким клиренсом
Пусть не предельно, но шасси автомобиля в 2011-м тоже испытало доселе несвойственные нагрузки. В целом особых изменений с этой стороны не замечено – управляемость, демпфирование и уровень шума остаются в норме, причем это с учетом возможности сравнивать поведение с новыми автомобилями аналогичного класса. Правда, на пересечение продольных неровностей задняя подвеска начала реагировать с некоторым вихлянием – раньше такого не наблюдалось, причем подвеска здесь независимая системы Control Blade, то есть с пассивным подруливающим эффектом.
Перед нынешней зимой поменял аккумулятор – родной уже сдавал, особенно после прошлогодней разрядки в ноль. А произошло это безобразие из-за багажной крышки: после мойки на уплотнениях осталась влага, которая в морозы «прихватилась» и не дала плотно закрыться. В результате чувствительный контакт оставил зажженной лампочку, и на утро стартер лишь вяло «стреканул».
Менять батарею неудобно – она наполовину спрятана под панелью и к тому же один болт фиксирующей пластинки требует особого накидного ключика. Типа, «привязка» к фирменному сервису? Кстати, ради интереса узнал у дилера, во что обойдется замена батареи. Ответ чуть не вызвал приступ матерной речи – что-то около 6000 рублей! Спасибо, но при всех хитростях Ford самому поменять аккумулятор здесь тоже не велика трудность, а нужный ключик «на 10» трубчатой формы нашелся за 30 рублей в обычном магазине запчастей.

Чтобы снять фиксирующую пластину аккумулятора, требуется ключик «на 10» вот такой формы, плюс рычажок (та же отвертка) для его проворота. И зачем, спрашивается, создавать такие трудности для проведения элементарной операции, к тому же в наших условиях иногда экстренно необходимой?
Случилось и другое прозрение действительности, когда на 55000 км послышался характерный звук умирающего ступичного подшипника. Вентилятор печки и выжимной здесь «подвывали» давненько, и пока эти «мелочи» не прогрессируют, но чтобы на таком пробеге начал сдавать ступичный подшипник! Сразу вспомнился мой недорогой японский автомобиль, в котором и на 300 тысячах ничего такого не случалось. Это к вопросу о качестве нынешних (причем оригинальных, то есть «родных») комплектующих, которые могут испортить цельное впечатление о машине. Причем у Focus оказался такой недостаток: передний ступичный подшипник идет только в сборе с так называемой полуступицей.
И здесь вновь поразили аппетиты дилерского сервиса: за оригинальную «полуступицу» запросили почти 5000 рублей плюс 2000 замена. Пришлось «пробивать» альтернативное предложение рынка, благо, для этой модели теперь можно найти что-то и в наличии. Альтернативную деталь производства Германии удалось купить за 3000 рублей (оригинал был за 4200, а можно было заказать и за 3300 рублей с ожиданием две недели). Замена в независимом сервисе с хорошей репутацией обошлась в 900 рублей. Итого 3900 – почти в два раза дешевле «официала».

Мало того, что передний ступичный подшипник (родной!) прожил очень короткую жизнь, так он еще и меняется только в сборе с «полуступицей». Хорошо еще, что не в сборе с тормозным диском
И все же меня все больше беспокоит такой вопрос – а есть ли реальная замена этой модели при нынешней конъюнктуре новых леворульных автомобилей С-сегмента? Похоже, что нет! Причем не только у Ford. Общая ситуация такая: с атмосферными 2,0-литровыми двигателями варианты уже «ушли» или стали очень дорогими, то же касается и модных нынче малообъемных турбомоторов. Остаются обычные 1,6-литровые, но они не интересны, во всяком случае, когда выезжаешь за город. Кроме того, нынче автокомпании для своих двигателей требуют бензин Евро-5, а где такой заливать, не говорят. Не хочу набивать цену, но этот Focus пока считаю одним из лучших предложений в данном классе.