60 000 км. «Фокусу» пошел пятый год
Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Еще до начала 2011 года с этим автомобилем, очевидно, у нас был трехлетний «конфетно-цветочный» период. Всего-то неполных 40 тысяч км пробега в относительно благоприятном режиме эксплуатации и без каких-то неприятных сюрпризов со стороны техники.


ДЛИННОФОКУСНИК. Часть 4. Экватор



Ford Focus II, год выпуска 2007, двигатель 2,0 литра 145 л.с., МКП, комплектация Trend, приобретен в декабре 2007 года у официального дилера, без пробега. Пробег на данный момент 60000 км.

Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)

Но в 2011-м жизненный ритм активизировался, а вместе с ним и нагрузка на машину с последовавшими новыми реалиями. Если до этого законный межсервисный пробег в 15000 км удавалось растянуть как раз на год, то в этот раз на плановое ТО-4 к дилеру пришлось ехать уже через семь месяцев. Сейчас колеса намотали больше, чем протяженность Земли по экватору, и сказать есть что.

Первым делом заметно интенсифицировался самый тяжелый – городской цикл вождения. Может, поэтому в ушедшем году мне впервые пришлось доливать моторное масло – два раза по 150 мл фирменной полусинтетики Ford Formula F SAE 5W-30 (по энергосберегающей классификации АСЕА А1/В1). Масло начало «уходить» летом после 7000 пробега с момента планового ТО-3, притом что регулярно «забрасывать» стрелку тахометра за середину шкалы не в моих привычках, да и 2,0-литровый двигатель к этому не обязывает. Можно, конечно, подискутировать о влиянии жарких денечков и пробок на ресурс данного масла, но зачем, если 300 мл угара за 15 тысяч км считаться отклонением не может в принципе?

Правда, было еще одно наблюдение – уже к концу межсервисного срока запуск двигателя после длительной стоянки несколько секунд сопровождался каким-то посторонним шумом. Возможно, его источником был цепной ГРМ, а причина в масле, которое уже «устало» и начало срабатываться по основе и присадкам. Но это лишь предположение, основанное на том, что после замены масла на ТО-4 шумок после запуска «на холодную» исчез.

Кроме того, за этот период участились дальние пробежки, когда «Фокусу» довелось не только вдоволь глотнуть пыль и грязь наших «гравиек», но и приложиться передним подрамником о камень. Касательный удар лишь выкрошил кусочек толстой пластиковой защиты, которая с этой моделью шла в штатной комплектации, да чуть подмял сам подрамник, показав его высокую прочность.

Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Сложные дорожные условия, пережитые «Фокусом» летом 2011-го, повредили толстую пластиковую защиту моторного отсека (откололся ее кусочек), чуть согнули передний подрамник (без последствий) и в целом заставили вернуться к мысли о машине с более высоким клиренсом

Пусть не предельно, но шасси автомобиля в 2011-м тоже испытало доселе несвойственные нагрузки. В целом особых изменений с этой стороны не замечено – управляемость, демпфирование и уровень шума остаются в норме, причем это с учетом возможности сравнивать поведение с новыми автомобилями аналогичного класса. Правда, на пересечение продольных неровностей задняя подвеска начала реагировать с некоторым вихлянием – раньше такого не наблюдалось, причем подвеска здесь независимая системы Control Blade, то есть с пассивным подруливающим эффектом.

Перед нынешней зимой поменял аккумулятор – родной уже сдавал, особенно после прошлогодней разрядки в ноль. А произошло это безобразие из-за багажной крышки: после мойки на уплотнениях осталась влага, которая в морозы «прихватилась» и не дала плотно закрыться. В результате чувствительный контакт оставил зажженной лампочку, и на утро стартер лишь вяло «стреканул».

Менять батарею неудобно – она наполовину спрятана под панелью и к тому же один болт фиксирующей пластинки требует особого накидного ключика. Типа, «привязка» к фирменному сервису? Кстати, ради интереса узнал у дилера, во что обойдется замена батареи. Ответ чуть не вызвал приступ матерной речи – что-то около 6000 рублей! Спасибо, но при всех хитростях Ford самому поменять аккумулятор здесь тоже не велика трудность, а нужный ключик «на 10» трубчатой формы нашелся за 30 рублей в обычном магазине запчастей.

Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Чтобы снять фиксирующую пластину аккумулятора, требуется ключик «на 10» вот такой формы, плюс рычажок (та же отвертка) для его проворота. И зачем, спрашивается, создавать такие трудности для проведения элементарной операции, к тому же в наших условиях иногда экстренно необходимой?

Случилось и другое прозрение действительности, когда на 55000 км послышался характерный звук умирающего ступичного подшипника. Вентилятор печки и выжимной здесь «подвывали» давненько, и пока эти «мелочи» не прогрессируют, но чтобы на таком пробеге начал сдавать ступичный подшипник! Сразу вспомнился мой недорогой японский автомобиль, в котором и на 300 тысячах ничего такого не случалось. Это к вопросу о качестве нынешних (причем оригинальных, то есть «родных») комплектующих, которые могут испортить цельное впечатление о машине. Причем у Focus оказался такой недостаток: передний ступичный подшипник идет только в сборе с так называемой полуступицей.

И здесь вновь поразили аппетиты дилерского сервиса: за оригинальную «полуступицу» запросили почти 5000 рублей плюс 2000 замена. Пришлось «пробивать» альтернативное предложение рынка, благо, для этой модели теперь можно найти что-то и в наличии. Альтернативную деталь производства Германии удалось купить за 3000 рублей (оригинал был за 4200, а можно было заказать и за 3300 рублей с ожиданием две недели). Замена в независимом сервисе с хорошей репутацией обошлась в 900 рублей. Итого 3900 – почти в два раза дешевле «официала».

Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Мало того, что передний ступичный подшипник (родной!) прожил очень короткую жизнь, так он еще и меняется только в сборе с «полуступицей». Хорошо еще, что не в сборе с тормозным диском

И все же меня все больше беспокоит такой вопрос – а есть ли реальная замена этой модели при нынешней конъюнктуре новых леворульных автомобилей С-сегмента? Похоже, что нет! Причем не только у Ford. Общая ситуация такая: с атмосферными 2,0-литровыми двигателями варианты уже «ушли» или стали очень дорогими, то же касается и модных нынче малообъемных турбомоторов. Остаются обычные 1,6-литровые, но они не интересны, во всяком случае, когда выезжаешь за город. Кроме того, нынче автокомпании для своих двигателей требуют бензин Евро-5, а где такой заливать, не говорят. Не хочу набивать цену, но этот Focus пока считаю одним из лучших предложений в данном классе.
0