О покупке
Вот так ездишь себе два с половиной года на овощном минивене Honda Stream, ездишь. И вроде целиком доволен, а душа просит чего-то характерного и харАктерного…

Конец апреля 2011 года, в разговоре с одним заядлым субаристом зашла речь о продаже Стрима и о желании иметь Импрезу на механике. О турбо пока не думала. Боялась — как так? Суба и сразу турбо? А к чему стремиться дальше? Шучу, просто боялась. Так, говорят субароводы, в чём же дело? Продавай и покупай. И правда, думаю, продам и куплю.
Если в моей субо-истории имеется какая-то отправная точка отсчёта, то, пожалуй, вот она. Хотя на мой взгляд — все последние годы сплошная точка отсчёта.



На следующий день верный и любимый Стрим безжалостно выставлен на Дроме по среднерыночной цене [а я-то думала, друзей не продают :)], имея при этом невеликий пробег и вполне достойное техническое состояние.
А, нет, вру, немного не так было. Сначала мы с субаристом присмотрели объявление — красноярская Impreza SRX (2 л, МТ, не турбо), нацелились на неё, и только после этого я подала объявление. Причём, как сетуют некоторые знакомые, можно было цену заломить выше (вот барыги!), но я побоялась долго продавать Стрима и потерять СРХ (кстати, спустя месяц он так и болтается в объявлениях). Ну что сказать? Стрим удивительным образом продан буквально в два дня!

Момент Х: деньги на руках, красноярскую ещё никто из местных не смотрел, пешком ходить совсем не хочется, надо уже что-то брать Вернее не что-то, а машину мечты… Стали смотреть Импрезы в Иркутске, Красноярске, Барнауле, Новосибирске. Дрова… Дрова… Дрова. Без подробностей — просто дрова, что подтверждала первая же проверка в сервисе. Впрочем, в итоге взятую наверняка тоже забраковали бы при осмотре, но смотреть-то особо не стали ;)

Хожу пешком, сильно расстраиваюсь, почти соглашаюсь на совсем уже невесёлые варианты вроде распилов с мутными документами. Но в один из дней тот самый субарист вспоминает, что его знакомый в Улан-Удэ неспешно собирается продавать свою ГЦ-гонку. А что это гонкама — нет сомнения. Ибо сам хозяин КМС в автокроссе, в драге гонял, да и по Улановке… :-) Залезли к нему в Одноклассники посмотреть — фуу, говорю, что за бампер? А это оказывается был не «фуу», а целый Томи Каиро:

Первозданный..

Начало преображения

Звоним, рассказывает про всякие прелести на машине, что бампер уже стоковый, цвет другой (нынешний), комплект ГРМ поменян, и всё прочее. Почему-то загорелась ею. Дождались актуальных фотографий, сели на паровоз и поехали в Улановку. Всё это только пролог…

Что меня дёрнуло остановиться именно на ней? Учитывая предоставленные фотографии, удивляюсь по сей день. Вот для примера несколько из всех отправленных мне фот, по которым ясно, что машину толком я и не увидела. Лишь кусочками:

Кусочек вкусного пирога под названием WRX

Соседствует с кроссовыми братьями

Ведь прекрасен? :)

В общем самое веселье было в самом весёлом городе нашей страны, в Улан-Удэ собственно.
Итак, вокзал У-У, 6,30 утра, ждём с субаристом (два авантюриста, блин) когда за нами на моей потенциальной машине приедет продавец.
Звонок, подъезжаю, выходите.
Выходим, а там красотаааа…

Гейзер через ноздрю. А как вы хотели? Это же Субару.

Импреза радостно встречает нас густыми клубами пара, вырывающимися из всех щелей. Хозяин, назовём его В., быстрым шагом удаляется от машины прочь. Честно говоря, выглядело странно! Ну сами представьте… Но оказалось, что его просто прямо напротив вокзала остановили ДПС и позвали в машину пообщаться. Импреза клубится, гаишники в окно смеются, а на меня нападает совершенно неуместный смех до слёз. Любой нормальный человек тут же развернулся бы и пошёл в кассы покупать обратный билет. Но мы дождались В., открыли капот, и выяснили, что в излиянии и диком испарении антифриза виноват слетевший патрубок. Домчались до сервиса В. на клубящемся авто (не перегрели), приладили патрубок. Выдыхаем… Смотрим машину, хороша, чертовка! И можно простить всякие мелкие недочёты по кузову и салону. Белоснежные ОЗэты, здоровенный выхлоп (сразу воткнули сайленсер), только-только установленный диск сцепления Valeo и всё такое.

Выдохнули? Вдыхаем! Поехали по одному из многочисленных дел по городу, заглядываю под машину — масло капает. Хорошо так капает. Вновь в сервис, поменяли сальник распредвала. Опять проехались, опять капает. Выяснили, что дело в постели распредвала, срезало болт и образовалось отверстие для масла. Перекрутили «постель» (ну это звучит просто, на самом деле заняло часа три). С учёта снять не смогли по некоторым причинам, теперь пока что езжу пижоню с бурятскими номерами :)
Несмотря на все меры Motul 8100 продолжает потихоньку покидать машину, при движении попадает на коллектор и вкусно дымит. Смеркалось… Надо бы уже домой выезжать, ведь планировали к ночи вернуться, а теперь не раньше утра по самым скромным подсчётам.
Мелкое ТО перед дорогой, скидка от продавца за косяки, банка масла в дорогу и домой. Невероятно вкусные позы где-то за Улановкой, близко, по левой сторону площадка и одноэтажное деревянное зданьице кафе. Да, типа реклама, но оооочень уж вкусно было :)

Решено в пути выше 2,5 тыс. об. не крутить, ибо опытным путём вычислили — при такой нагрузке мотор меньше всего плюётся маслом. А 2,0-2,5 тыс.об. на этих коробке и двиге — это уже пятая передача и 70 км/ч, ±. Ахтунг, короче, ведь впереди 470 км до дома, ночь и всё такое. Я немножко паникую — перед глазами ещё стоит утренняя привокзальная картина. Но деваться-то некуда, едем.
В общем-то почти вся дорога прошла спокойно, если не считать одного из первых подъёмов вверх: повалил дым, t в норме, обороты высоковаты — это просто масло под наклоном и нагрузкой стало активнее попадать на коллектор и сгорать. Весело! Кромешная тьма, машина дымит, я настаиваю на возвращении. Хорошо, что напарник знает пословицу «послушай женщину и сделай наоборот».

На некотором участке пути, ближе к Кабанску, я впервые села за руль своей новой чудо-повозки: тупила страшно из-за короткой коробки, попытки не крутить мотор, необходимости сдерживать скорость и задранного вверх света фар. Я, надо сказать, была в Улановке и возвращалась оттуда за рулём за месяц до этого, но днём! Сейчас же напарник начал засыпать, я периодически на развилках спрашиваю куда ехать, он сквозь сон показывает. Еду… Дорога начинает портиться (федералка вроде как должна быть), вот уже гравийка с асфальтом в соотношении 1 к 1. Неужели, думаю, могли так ушатать дорогу за месяц? О_о Не было же такого! Ааа, наверное не было потому что я на Крузере 100 ехала, там-то конечно такого не замечаешь. И успокоенная еду дальше. В один прекрасный момент асфальт полностью заканчивается и от тряски просыпается-таки напарник. Где мы? Фиг знает, в деревне в какой-то. Тишина, темнота, деревня мёртвых. Разворачиваемся, едем обратно, развилка. Темнота, напомню. Вроде по сюда заезжала. Оп, опять развилка, сюда. И опять развилка. Достаточно будет сказать, что по двум рядом расположенным деревням в три часа ночи мы накрутили порядка 100 км! Ни единой живой души. Вот наконец вдалеке свет фар, кидаемся на дорогу, нетрезвые аборигены охотно показывают направление домой.

Фффууфф… Это был самый тоскливый момент поездки, и он остался позади. Дальше едем нормально, пару раз чуть не засыпаю за рулём. Ужаснейшее ощущение — когда буквально ловишь себя на обочине или на встречке. Или когда напрочь не помнишь как ехал последние 10 минут и что ты тут вообще делаешь. Нет, больше так делать не буду, больше не буду накануне дальней дороги спать в поезде 2-3 часа и только лишь.

За всю дорогу расход вышел меньше 11 литров на сотню! По-моему здОрово. Масла ушло от полулитра до литра, забыла точно. По приезду сразу долили в двиг и коробку (оттуда тоже укапало немного).

Самый вкусный участок пути — серпантин после Култука. СУБАРУ ЕДЕТ! И рулится! Потрясающее ощущение, как она пишет повороты, как держит на «почтисликах» дорогу! За рулём правда была не я, я бы наверное так пока не смогла :)

Так (опуская разные мелкие досадные и забавные нюансы в Улановке и по дороге домой), буквально невзначай, купилась моя шайтан-арба :)

Первым делом сразу в сервис к субаристам, где машину раскритиковали в пух и прах, сняла «чоткую пацанскую» тонировку с передних стёкол, и стала пробовать этот звук «сссс, ксс» [ну не знаю я как затранскрибировать подхват турбинки и срабатывание блоу-оффа :)].
Течь масла устранили, ура — поменяли распредвал (он был с дефектом), поменяли местами постели распредвала. Установили гудки (от Волги), а то предыдущий хозяин (оба два то есть) ездили без оных — и правда, зачем сигналы в Улановке, весёлой столице Бурятии :)

Краткосрочные планы [ну просто чтобы самой не забыть :)]: возвращение работоспособности турботаймеру (а то пока я за него…), замена свечей, поиск и установка подкрылков и фальшрадиаторной решетки. И хоть один субаровский шильд надо всё же прилепить на машину :) А то особо одарённые спрашивают что это за Королла :) :) :)

Продолжать? ;)
+1