ПРЕМИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО: часть 5 – школа ремонта…
Наконец, пришло время заняться проблемами машины. Нет, Премия по-прежнему ездит (тьфу-тьфу-тьфу…), и даже в какой-то степени приносит удовольствие. Но и запускать многочисленные болячки не стоит – потом реанимация дороже обойдется. В мое отсутствие специалисты составили для владелицы список проблем, которые было бы желательно решить для дальнейшей беспроблемной и безопасной эксплуатации машины. Список оказался достаточно обширным:


— заменить гофру воздуховода (поврежденную подкапотным возгоранием ветоши)
— установить хомут на шланг вентиляции картера
— долить охлаждающей жидкости
— закрепить грязезащитные щитки в колесных арках спереди
— отрегулировать форсунки стеклоомывателя спереди
— заменить задний левый ремень безопасности
— проверить напряжение бортовой сети
— приобрести и установить лючок бензонасоса под подушкой заднего дивана
— подтянуть передний правый ступичный подшипник
— проверить наличие резиновых пробок-заглушек в полу кузова
— заделать дыру в багажнике
— заменить трос ручного тормоза
— отрегулировать или заменить рулевую рейку
— проверить датчик катализатора (лямбда-зонд) и восстановить обрыв в проводе
— проверить состояние задних тормозных барабанов и тормозных колодок
— заменить разводящую лапку ручного тормоза в заднем правом колесе…

Признаться, когда я увидел этот список, то поначалу подумал: ё-моё, что же мы купили-то??? А ведь это были еще не все проблемы машины, т.к. я уже отмечал неработающий обогрев заднего стекла, требующий замены настил пола в багажнике (тот, что под ковром), и неработающую штатную клавишу центрального замка. В довершении всего, на следующий день после моего возвращения у машины перестали включаться противотуманные фары и перегорела нить ближнего света в левой фаре!

Правда, устранение проблем началось еще раньше, на третий день после покупки машины – обнаружилась течь заднего сальника коленвала двигателя. Как назло это был конец рабочей недели, и потому особого выбора среди работающих по субботам СТО у меня не было. Машину отдал в СТО «МаксимуМ» на Старокузьмихинской, соблазнившись не только одной из самых невысоких из названных мне цен на ремонт (3500 руб.), но и относительно близким расположением самой СТО. Но, как это нередко бывает, цена оказалась не последней: когда после обеда я позвонил туда осведомиться о ходе работ, мне сообщили, что при демонтаже поддона двигателя возникли непредвиденные (кто-бы сомневался!) трудности, из-за чего трудоемкость выросла, а с ней выросла и стоимость работ – до 4 тысяч. Ну черт с вами, ребята, четыре так четыре… Однако при расчете цена выросла еще на 300 руб – мол, потребовались новые болты крепления. И ладно бы, если проблема была только в постоянно растущей цене (более половины СТО Иркутска грешат этим): когда мне по телефону сообщили о готовности машины, то тут же попробовали развести еще и на замену жидкости в АКПП, предлагая на замену не что-нибудь, а недешевую фирменную жидкость Toyota Type-T IV. Естественно, вежливо послал их подальше, т.к. на Премию в коробку можно (и нужно!) заливать простой Dexron II…

Ну а по возвращении из командировки я начал с самого заметного – со света. Т.к. противотуманками владелица практически не пользовалась, я предположил либо нарушение контакта от тряски, либо сгоревший предохранитель. Естественно, начал с предохранителя, после замены которого (стоимость одного – 15 руб.) противотуманки вновь стали исполнять свою функцию по первому требованию. С основными фарами было также просто: приобрел и заменил обе лампы H4 (обошлись в 125 руб. каждая). Что интересно, слева стояла лампа мощностью 100/90 ватт, из-за которой едва не обуглилась контактная колодка фары! Ну не рассчитаны обычные машины на столь мощные лампы – зачем их ставить-то? Тем более, что разницы в свете не обнаружили даже на стенде…

Часть проблем из списка, кстати, также были устранены еще до моего возвращения: в частности, наш знакомый-специалист восстановил работоспособность заднего ремня безопасности (как оказалось, просто соскочила пружинка со стопора…), помог заменить подпорченную гофру воздуховода, установил хомутик на шланг вентиляции картера, отрегулировал форсунки омывателя, проверил вольтаж бортовой электросети и устранил еще ряд подобных мелочей. Поэтому я далее по списку решил начать с одной из более серьезных проблем, каковой оказалась дыра в багажнике. Сквозная коррозия обнаружилась в поддоне для запасного колеса – аккурат на нижнем перегибе сзади-слева. Также трещины нашлись с внешней стороны левого лонжерона, на стыке с задней панелью.
изображение

Дефекты, в целом, не опасные, но как минимум неприятные хотя бы потому, что в дождь через эти дырки и щели в багажник попадала влага. С помощью еще одного моего хорошего друга-специалиста эта проблема была решена с помощью сварки и мастики.
изображение

А попутно я с помощью подходящих пистонов закрыл дренажные отверстия в боковинах багажника. Затем пришло время благоустройства грузового отсека, для чего из листа ДВП был выпилен новый фальшпол: багажник после этого приобрел намного более аккуратный и опрятный вид.
изображение

Сразу же свои постоянные места в нишах задних крыльев нашли два огнетушителя (один литровый, и один двухлитровый), а внутрь диска запаски-докатки был упакован практически весь инструментарий и аптечка.

Примерно в то же время случайно обнаружилась одна из причин казавшегося слишком большого аппетита машины за городом: владелица случайно нажала кнопку отключения овердрайва на селекторе «автомата», из-за чего тот исключил из работы наивысшую передачу. При этом контрольная лампа почему-то не загоралась. Полез в приборную панель выяснять причину – и обнаружил, что именно этой лампы как раз и нет. Пожертвовал лампой сигнализации непристегнутых ремней (все равно мы все пристегиваемся, что называется, «на автомате»). Попутно проверил остальные лампы и почистил от грязного налета циферблаты приборов. Здесь же, пользуясь тем, что облицовка приборной панели и центральной консоли единая, решил проверить кнопку включения обогрева заднего стекла, где также обнаружил отсутствие контакта. Немного клея, немного ожидания – и работа обогревателя восстановлена. Мелочь, а приятно! :)

Однако на этом ремонтно-профилактические работы еще не заканчивались: требовалось заменить основныен эксплуатационные жидкости, а также что-то решить с дефектами подвески…
+1