Прошло три года. Полет нормальный
Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Как-то и не предполагалось, что на 36-37 тысячах пробега разработанный в Европе автомобиль, пусть и дособранный в России, начнет изводить какими-то проблемами. Он и не изводит, хотя есть кое-какие замечаньица!


БЕЗ ФОКУСОВ, НО С РЕБУСАМИ



Ford Focus II
Седан Ford Focus II, двигатель бензиновый 2,0 литра, 145 л.с., 5-ст. МКП, комплектация Trend плюс опции. Выпуск – 2007 г. Приобретен в декабре 2007 г. Пробег при покупке – 5 км., на момент написания материала – 37000 км. Цена – 511 тыс. руб.

Василий Ларин
Водительский стаж – 13 лет. Рост – 175 см. Первый автомобиль – Nissan Sunny 1990 г.в.

Барометром здоровья обычно выступает расход топлива – если он остается в пределах нормы, то можно не беспокоиться. Но недавно на трассе в нормальном скоростном режиме (не свыше 120 в основном) компьютер показал 7 литров, хотя раньше укладывался в 6,0-6,4 литра. Было это после смены резины на зимнюю и при загруженной машине. Но с морозами ниже 30 чисто городской расход фиксировался в 11-11,3 литра, что даже меньше, чем в первый год эксплуатации.

В общем, «игра» с топливом неоднозначная, возможно связанная с нестабильным качеством заливаемого бензина (на «Крайсе»), хотя ближе к 40 тысячам могут влиять и работоспособность свечей еще конвейерной установки, и общее состояние топливной системы, которую к этому моменту для профилактики обычно рекомендуют почистить на аппарате, а заодно сменить топливный фильтр. Ничего этого еще не делалось – никак не хочется расставаться с ощущением обладания новой иномаркой, так бы и ездил до 100-150 тысяч км…

Двигатель в принципе работает нормально – не троит, не глохнет, обороты не плавают, даже известная для владельцев Focus проблема необходимости повторного пуска давно о себе не напоминает. Разве что сразу после запуска на морозе бывают пропуски вспышки в каком-то цилиндре. И все же в очередное, уже третье по счету ТО думаю обойтись стандартной заменой моторного масла и основного «пакета» фильтров. Кстати, расхода масла не наблюдается. Но вот что сейчас беспокоит в двигателе – это шум в навесном. Привод ГРМ здесь цепной, о нем можно не думать, но после 30 тысяч что-то из вспомогательных механизмов периодически стало так неприятно тарахтеть.

Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Под капотом все без изменения за исключением посторонних шумов со стороны навесного оборудования

Излишний шум стал источать и салон, причем это характерно для теплого периода. Если в первый год сверчок доносился только из водительской двери при открытом окне, то за последнее лето он вдруг размножился – поскрипывания иногда слышны со стороны переднего пассажира и где-то сзади. После запуска двигателя, когда отпускаешь педаль сцепления, начинает что-то тихонько «шуршать», может выжимной подшипник. Но это явление было с начала эксплуатации и пока не прогрессирует. Зато нет посторонних звуков из рулевого и подвески, и это более важно, чем тишина того же салона.

Ford Focus II 2.0 МКП Trend (2007)
Салон остается в состоянии нового, хотя за истекший год в нем участились случаи поскрипывания

Снаружи потери за последний год незначительные, и если мелкая трещинка на лобовом и скол краски до грунта на кромке капота можно списать на «тяжелые условия», то отогнутый край подкрылка, видимо, связан с недостатком конструкции или сборки. Дело в том, что задние подкрылки сделаны не из пластика, а из какого-то мягкого ворсистого материала. В принципе, в угоду изоляции и лучшего брызгогашения это оправдано, но края такого подкрылка, как оказалось, могут оттопыриваться, чем сразу нарушают всю внешнюю эстетику. А с началом этой зимы стал заедать язычок замка лючка бака – с чего вдруг?

Есть непонимание и более глобального масштаба. Почему европейские автопроизводители и для российского рынка оставляют двигатели с «заточкой» под Евро4, когда кругом бензин в лучшем случае Евро3, удивление вызывает давно. А Ford к тому же, выпуская машины у нас, еще и сохранил требование использовать специальное энергосберегающее масло SAE 5W-30 c категорией качества АСЕА А1/В1 и фирменной спецификацией. Инструкция допускает и другие категории по вязкости и качеству, но с «намеком», что двигатель в этом случае может работать хуже. А ведь Focus – это не Maybach. Это демократичный автомобиль, и в вопросах использования масел для двигателя компания могла бы принять куда более универсальное решение, как у того же VW. А если бы и бензин официально допускался 92-й (предписан не менее чем 95-й), так вообще цены бы им не было.

И все же в целом Focus, во всяком случае с 2,0-литровым двигателем и МКП – очень правильный автомобиль. Баланс управляемости, вместимости и комфорта (именно в таком порядке в моем рейтинге ценностей) у него один из лучших в классе. На нем приятно ездить, поэтому лично мне он пока не надоел.

Автомаркет+Спорт № 01/2011
0