ВЫБЕРИ И СПИ СПОКОЙНО |
||
|
Clifford возвращается? Несмотря на то, что производители беспрерывно выпускают новые противоугонные системы, делают их все более навороченными, пытаются поразить небанальными функциями, на региональном рынке обнаруживается некоторая усталость и консерватизм. По крайней мере, такое ощущение создается при изучении предложения в Иркутске - местные дилеры не торопятся закупать новинки в больших масштабах. Основная ставка делается на уже проверенные модели, к тому же хитрость некоторых производителей давно разгадана - отдельные новинки зачастую оказываются старым "железом" с минимальной модернизацией, облаченным в новую обертку. Революции нет - только эволюция. И все же пройти мимо новых названий нельзя - кто знает, может им суждено стать хитами продаж и сместить нынешних лидеров.
«ЦАРЬ ГОРЫ»Пусть конкурентная борьба напоминает старинную забаву лишь отдаленно, но в схватке за лидерские позиции выживает самый приспособленный. Так, во всяком случае, утверждает теория эволюции. На первый взгляд «приспособленный» - это значит удовлетворяющий сразу многим параметрам: цена, функциональность и надежность, доступность и простота в пользовании, установке и т.д. Можно проводить разные исследования, однако не стоит забывать, что популярность каких-то систем может быть неоправданно занижена и не соответствует их реальным возможностям, а каких-то - завышена, притом что сама система не способна адекватно противостоять угонщику. Так что истинные возможности предлагаемых систем покупателю зачастую неизвестны. Если брать во внимание такие важные параметры, как криптостойкость (защищенность кода), количество вероятных блокировок, продуманность концепции защиты, сложность поиска заблокированных цепей и т.д., то сегодня у большинства установщиков вызывает интерес продукция четырех российских компаний. В первую очередь следует отметить «Альтонику» (региональный представитель - Trinity Cars), как одного из старожилов рынка, выпустившего в свое время хит продаж - знаменитый иммобилайзер Black Bug и его последующие поколения, а также семейство сигнализаций разной степени сложности (например, системы Reef). Кроме того, «Альтоника» первой стала применять всевозможные ноу-хау, связанные с усовершенствованием типов реле (беспроводные, с датчиком движения и т.д.). Со временем позиции «Альтоники» (которая, надо отметить, не отличалась демократичными ценами) пошатнулись, особенно с приходом на рынок семейства «Сталкер» (впервые применен диалоговый код) и сигнализаций MS-Baikal (первая оптимальная по цене и функциям система с автозапуском) от компании Magic Systems - современные поколения этих систем и сегодня отличает удачное соотношение цена/возможности. А, например, устройство MS-PGSM3-CarOnline на сегодняшний день остается практически единственной GSM-системой, реально предлагающей возможность общедоступного (без абонентской платы) интернет-мониторинга за собственным автомобилем при помощи спутниковой навигации (региональный представитель - Magic Systems-Иркутск). Очередной этап развития рынка противоугонных систем связан появлением продукции предприятия «Аларм-Трейд» - это сигнализации Pandora и иммобилайзеры Pandect (региональный представитель - «Ди-Станция»). Еще два года назад никто не сказал бы, что эти системы отхватят от рынка охранных систем изрядный кусок пирога - это произошло с появлением Pandora Deluxe 1500i, где важную роль сыграло соотношение качества, цены и возможностей. А иммобилайзер Pandect, работающий на частоте 2,4 ГГц, вовсе стал иконой стиля, и сегодня многие конкуренты предлагают нечто похожее. Но ничто не стоит на месте. Правообладатели бренда SOBR (компания «Вега-Абсолют», Новосибирск) в течение нескольких лет выпускавшие простые как топор, но надежные «сигналки», в соответствии с тенденцией последних лет создали собственную модель GSM-пейджера SOBR-100, который оказался более успешным, чем у конкурентов. Разработчики закрепили успех, и модельный ряд GSM-систем SOBR, вполне способных заменить собой привычные сигнализации, сегодня значительно расширился (региональный представитель - «СибАвтоАларм»).
РЕДКО, НО МЕТКОСобственно, новинок, заслуживающих приставки «супер», не так много. Например, заслуживает упоминания иммобилайзер Multicode GL 1000, работающий с несколькими видами цифровых реле. Обычное, дистанционно управляемое по штатной проводке реле (RDU) входит в комплект поставки, но можно оснастить систему реле с датчиком движения (RDD), что позволит еще серьезнее защитить автомобиль от угона. Для обмена данными используется радиоканал в диапазоне частот 2,4-2,48 ГГц, что позволяет обеспечить малые размеры устройства, и использовать надежные криптографические технологии. Имеются две радиометки весьма эффектного дизайна, элементы питания которых система регулярно проверяет, и если батарея села, она просигнализирует об этом звуковыми и световыми сигналами. Цена системы в Иркутске - 6500 рублей. Надо заметить, что она значительно снизилась в сравнении с первоначально объявленной. Систему Pandora Deluxe 2100i трудно назвать новинкой. Речь, в общем-то идет о варианте «двухтысячной», только с изменением в комплектации - новая система вместо двух брелоков с ЖКИ оснащается теперь только одним, второй брелок - обычный «односторонний». Добавлено дистанционное реле, но основные характеристики сохранены - сигнализация имеет 2-уровневый встроенный цифровой датчик удара, 11 отдельных зон охраны, из которых семь индицируется на экране, пять дополнительных каналов, автоматический контроль канала связи и диалоговый код - все это позволяет отнести Pandora к системам элитного класса с высоким уровнем защиты. Дальность связи - одна из лучших в классе. Автозапуск настраивается по нескольким параметрам. Есть датчик температуры салона, встроенный датчик движения. Стоимость в Иркутске - 8620 руб. без установки. Должна появиться в продаже система Pandora DXL 2500 с новым брелоком, расширенными функциями и оригинальным программным обеспечением. Не за горами появление совершенно нового продукта, возможности которого пока держатся в секрете, но ожидается, что система изменит сложившийся взгляд на устройства с двухсторонней связью. Изменено ПО иммобилайзера Pandect IS-477: изменен алгоритм работы с модулем управления замком капота, немного изменились длительности блокировок. Под брендом SOBR в качестве самостоятельных устройств появились иммобилайзеры Stigma, управляющие метки которых работают на частоте 2,4 ГГц. Есть три варианта исполнения - Stаndart (обычное нормально замкнутое реле), Drive (дополнительное реле-иммобилайзер, управляется по штатной проводке и имеет датчик движения), и SOS Drive (дополнительно к предыдущему - обратная связь, то есть при попытке извлечь реле или соединить контакты напрямую система подаст сигнал). Уникальным можно считать модуль SOBR-IP 01 (5700 руб.) - предназначенный для расширения возможностей систем серии SOBR-GSM 100\110. По сути, это полноценный иммобилайзер 2,4 ГГц (карточки, диалоговый код), но с расширенными функциями. Например, если разрядилась батарейка (даже после напоминания), или человек потерял карточку (вариант - сломалась), то при эксплуатации любой другой системы проблема возникает с тем, что машину никак завести не получится. Надо либо самому лезть в электронную начинку, либо вызывать эвакуатор. А здесь человек дозванивается до системы СОБР и выключает IP-модуль. Потом может спокойно ехать в сервис, где решат техническую проблему. Другой момент - если у владельца забрали и ключи, и метку, и даже телефон - он может с любого телефона с тональным набором дозвониться до системы, ввести пин-код, и двигатель заглохнет. IP-модуль уже проигнорирует наличие метки в зоне распознавания и не заведет двигатель, пока не будет введен другой код. Системы SOBR относится к эконом-классу, и его стоимость без установки начинается от 5000 рублей. Компания «Автоден» (Москва) выпустила сигнализации Harpoon (в Иркутске - компания Сибавтоаларм). Как заявлено - системы премиум-класса. Модели Harpoon BS-1000 и BS-2000 - системы с обратной связью, отличаются наличием автозапуска (цена в Иркутске 6500 и 7500 руб. соответственно). Главный приоритет при разработке был отдан удобству пользования брелоком, его функциональности. Сам по себе брелок небольшой, но дисплей стандартных размеров. Удобен доступ к функциям (без лишних нажатий). Есть противоскользящее покрытие. Возможности систем полностью отвечают современным требованиям и соответствуют таковым в наиболее распространенных системах. Из важных отметим «тихую охрану», охрану с заведенным двигателем. Приемо-передающий модуль крепится на стекло, имеет встроенный светодиод, то есть нет необходимости тянуть провода и сверлить панель. В модуль интегрирована кнопка вызова водителя. В автомобилях с кнопкой запуска Push/Start для подключения автозапуска не требуется внешних реле. Дальность - до 1200 м. Компания «Альтоника» совсем недавно представила сразу три новых модели - Basta, REEF NET R-700 и GSM-сигнализатор REEF GSM-2000 (модель 30). Basta - это иммобилайзер, использующий для идентификации карточку-метку. Как заявляют производители, при установке системы обеспечивается минимальное вмешательство в электронику автомобиля: миниатюрный блок управления, одновременно служащий антенной, можно установить куда угодно без специальных навыков, а минимум проводов сокращает время установки. Сигнал передается на частоте 2,4 ГГц, и благодаря высокой скорости передачи данных и использованию большого количества каналов обеспечивается невозможность сканирования и дешифровки сигнала. В системе с двухсторонней связью Reef Net R-700 использован диалоговый радиообмен, который существенно повышает криптостойкость. Реальная дальность передачи сигнала полностью соответствует требованиям сегодняшнего дня: контролировать автомобиль можно на расстоянии более 1000 метров, а отправлять команды системе - с расстояния до 500 метров. C того момента, как впервые появилась возможность контролировать автомобиль и управлять «противоугонкой» посредством сотового телефона, GSM-системы становятся все более популярными. Вот и «Альтоника» пополнила рынок модернизированной моделью REEF GSM-2000. В случае срабатывания сигнализации на телефон владельца поступает SMS с указанием причины, а в случае тревоги система позвонит на телефон и при помощи голосового интерфейса сообщит о случившемся. В комплект входит микрофон и разъем для подключения динамика: через микрофон можно прослушать салон автомобиля, а через динамик - обратиться напрямую к злоумышленнику, если он залез в машину, или привлечь внимание прохожих. Конечно, ставка сделана на использование всех систем воедино, однако цена общего комплекса получается очень высокой, что в условиях дикой конкуренции неоправданно. Может быть, именно поэтому в Иркутске пока реально можно приобрести только одну модель - REEF GSM-2000 (цена с установкой порядка 15000 рублей).
КЛАН GSM - ШАГ ЗА ШАГОМРаз уж пошла речь об этом сегменте рынка, надо отметить, что все GSM-устройства можно условно разделить на две группы: охранно-информационные и охранно-противоугонные. Вторые имеют возможность реализации блокировок и представляют собой вполне самостоятельные противоугонные устройства, способные составить конкуренцию привычным сигнализациям. Собственно, основное развитие GSM-систем идет именно по этому варианту. Классическим примером охранно-информационных GSM-устройств можно назвать модельный ряд SOBR-GSM 110, который расширился за счет адаптации для широкого ряда автомобилей марок Ford, Opel, Nissan, Honda. Полноценной охранной системой, представляющей вторую группу, можно назвать модель SOBR-GSM 120 - она имеет в комплекте беспроводное реле блокировки, встроенный датчик движения, металлические четырехкнопочные брелоки (радиус действия до 300 м), может управлять предпусковым подогревателем и автозапуском. В салоне устанавливается GSM-модуль с расширенным набором команд, голосовым меню и возможностью прослушивания (микрофон в комплекте). В SOBR-GSM 130 реализована функция «свободные руки». Стоимость системы - от 5500 рублей ориентировочно. Стоимость систем - от 5500 рублей ориентировочно. GSM-модуль Elita также трудно занести в разряд новинок, однако по сравнению с первым поколением система прошла ряд модернизаций и сегодня предлагается в версии Elita GSW v.3s JOKER. Есть возможность автономного использования - для этого появилось управление блокировками и дополнительными устройствами (автозапуск, сирена и пр.). По цене эта система также относится к разряду сравнительно недорогих (от 5500 рублей). Новый GSM-пейджер MS-PGSM LIGHT выпустила компания Magic Systems. Это устройство поддерживает те же функции оповещения о тревогах по GSM-связи и функции управления, что и MS-PGSM3, однако розничная цена почти в 2 раза ниже. В MS-PGSM LIGHT отсутствует GPS-приемник и интерфейс с фотокамерами. Тем не менее, как заявлено производителем, этот автопейджер способен работать с системой Car-Online: вести протокол событий (кроме точек маршрута) и определять с точностью 100-400 м местоположение автомобиля по базовым станциям сотовой сети GSM. Он также может подключаться по шине LAN к автосигнализациям серии «Сталкер» и MS-505LAN.
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕКогда-то марка Alligator относилась к числу наиболее известных. Сегодня ее позиции в значительной мере утрачены, но компания Saturn High-Tech не оставляет попыток вернуть прошлые завоевания. И по числу заявленных сегодня (и на будущее) новинок этот бренд впереди всех. Так как «односторонние» системы остаются уже в прошлом, нужно что-то предложить взамен, и в данном случае основной упор сделан на максимальную доступность двухсторонних сигнализаций. Один из примеров тому - семейство Alligator Monster (модели M-1500, М-1700 и М-2200) с симпатичными светодиодными брелоками. Приставка, очевидно, означает, что эти системы своими ценами могут задавить кого угодно (в пределах 2500-3000 руб. без установки). Характеристики скромны, но приемлемы - дальность действия до 800 метров, в комплекте идет двухуровневый датчик удара и сирена. Постановка и снятие с охраны осуществляются разными кнопками, а светодиодная индикация позволяет получать информацию по 6 зонам охраны. Количество возможных блокировок - от одной до трех. Есть даже турботаймер. Собственно, нет автозапуска, но на это системы и не рассчитаны. О модели Alligator S-875RS мы упоминали в прошлом обзоре, напомним лишь, что производитель серьезно позаботился о дальности связи (прием до 2 км, дальность посылки команд - до 1 км). Такая же политика применена и в Alligator моделей D-950/970 (4500-5000 руб.), которые относятся к сегменту сигнализаций без автозапуска, но выделяются функциональностью: 7 независимых зон охраны, блокировка двигателя выносным (D-950) или встроенным (D-970) реле, а всего до 3-х дополнительных блокировок; охрана при заведенном двигателе. Из особенных функций можно выделить возможность включения охраны при запирании центрального замка ключом, включение и выключение охраны без брелока. Все кнопки на брелоке находятся сбоку, что позволило использовать крупную ЖК-матрицу. Далее в клане хищников идет представитель семейства кошачьих: бренд Jaguar пополнился двумя моделями, EZ-Alpha и EZ-Beta (3500-4000 руб.). Вторая отличается наличием автозапуска. И здесь производитель поставил задачу создать продукт, выделяющийся ценой. Между тем, сигнализация имеет неплохие характеристики - дальность действия брелока на прием/передачу составляет 1200/600 метров (в комплекте ЖК-брелок и обычный), есть ручной контроль канала связи, можно реализовать защиту по восьми зонам. Три дополнительных канала позволят расширить сервисные возможности. Модель с двухсторонней связью Clifford Matrix 300X демонстрирует самый современный подход по возможностям и фактическому исполнению системы. Так, двусторонний брелок имеет очень стильный дизайн, оснащен OLED-дисплеем, который, в отличие от пиктограммной ЖК-матрицы, гораздо информативнее и приятнее для восприятия. Кроме того, здесь используется русскоязычное экранное меню. Автозапуск двигателя осуществляется по температуре, по таймеру, по заданному времени. Использован усовершенствованный динамический код с защитой от сканирования и перехвата. Блокировка осуществляется нормально разомкнутым реле. Радиус действия системы - до 1000 м. Цена модели порядка 9000 рублей (Stopol Electronics) без стоимости установки. Кирилл Юрченко
|
|