ПОСЛЕ БАЛА |
||
|
Пожалуй, никто не ожидал того, что произошло на авторынке в последние полгода. Впрочем, рынок в Рабочем можно считать своего рода отражением общероссийского. Правда, отражением немного искаженным и, естественно, зеркальным. Но все же… Да, мы говорили, что авторынок настолько разросся и укрепился, что напоминает колосса на глиняных ногах. Однако в первую очередь мы имели в виду рынок в Рабочем как таковой, и ситуацию, сложившуюся вокруг него - в частности, постоянное столпотворение на самом рынке и в его окрестностях. Оно и понятно: разве нормально для продажи автомобиля в выходные дни занимать место на торговой площадке как минимум с пятницы? Разве нормально, что посетители рынка, приезжающие на своих автомобилях, вынуждены либо бросать их вдоль обочин, серьезно осложняя проезд по прилегающим улицам, либо оставлять в двух кварталах от рынка? И разве нормально, когда после каждых выходных все окрестности авторынка усыпаны мусором? Вот уж точно, горы пепла после бала. Поэтому-то мы скорее ожидали серьезной и давно уже назревшей реорганизации авторынка, чем его кризиса. Но… В августе российский авторынок пережил серьезное падение продаж. По оценкам экспертов - более чем в два с половиной раза. Все-таки рано или поздно буйный рост продаж, спровоцированный доступностью автокредитов, должен был закончиться, а сами продажи после неизбежного спада должны были стабилизироваться. И предпосылки к этому (ужесточение условий выдачи кредитов, увеличение процентных ставок) уже начали проявляться. Другое дело, что немногие ожидали начало серьезного спада уже в этом году. Но падение фондового рынка, которое вместе с изменениями в кредитной политике банков наложилось на традиционное летнее снижение спроса на автомобили, предопределило нынешнюю ситуацию: спад продаж оказался больше и дольше ожидаемого. Впрочем, кризис затронул далеко не все секторы авторынка. Так, по нашим наблюдениям, продолжают пользоваться спросом традиционно любимые у нас седаны среднего и бизнес-класса, а также внедорожники всех мастей: паркетные и «настоящие» (что на фоне роста цен на топливо выглядит как минимум неожиданно). Что ждет авторынок в будущем? Сегодня трудно делать прогнозы. Ведь не ясно, какие сюрпризы для поклонников иностранного second-hand преподнесет наше законодательство. Не совсем ясна и дальнейшая судьба рубля относительно доллара, как, впрочем, и судьба самого доллара. Но одно ясно: ситуация, что наблюдалась еще полгода назад, была расцветом рынка праворульного second-hand, и в таких масштабах уже не повторится. Но авторынок в Рабочем вряд ли умрет. Во-первых, он все еще является одним из лучших способов продать подержанный автомобиль. Во-вторых, если не будет принят запрет на ввоз в РФ праворульных автомобилей, спрос на них всегда найдется. Но даже если правый руль запретят, спрос на б/у иномарки станет удовлетворять Европа, Америка и Корея. Уже сегодня в Рабочем все чаще появляются американские модели, и по-прежнему неплохо представлены корейцы. Наконец, в продаже на авторынке все чаще и все в большем количестве появляются автомобили, приобретенные новыми у официальных дилеров. И даже развитие программ Trade-In у последних вряд ли в ближайшее время составит конкуренцию Рабочему, тем более, что нередко принятые у клиентов по этой схеме машины на продажу выставляют именно на рынке, а не перед автосалонами.
КОНКУРЕНЦИЯ НОВОМУК началу лета на авторынке в Рабочем можно было констатировать тенденцию к усилению конкуренции между авторынком и… официальными дилерами. Выражалось это в регулярном появлении достаточно свежих автомобилей «непроходного» (менее трех лет) возраста. Так, в продаже был замечен семиместный паркетник Toyota Vanguard 2007 года выпуска, составивший конкуренцию новому Mitsubishi Outlander XL. Также объявлялись совсем свежие экземпляры легковых моделей C-класса Toyota Corolla Fielder и Subaru Impreza, которые наличие одного-двухгодичного возраста и некоторого пробега с компенсировали высоким уровнем оснащения при привлекательной стоимостью. А из Америки к нам в основном везут внедорожники: в продаже объявлялись Toyota Sequoia, Toyota Tundra и Toyota FJ Cruiser, Nissan Armada и Nissan Pathfinder, Infiniti FX35 и Infiniti QX56, Honda Element, Acura MDX. Увеличение их количества легко объяснимо общемировым ростом цен на нефть, из-за которого в Америке спрос на многолитровые и большие авто, а вслед за ним и их стоимость, резко упали, в то время как у нас, как уже говорилось, популярность больших внедорожников остается достаточно высокой. Также исключительно внедорожниками представлен в рабочем корейский автопром, однако если раньше наиболее массовыми моделями были SsangYong Rexton и Kia Sorento, то сегодня они уступают в конкурентной борьбе сами себе, но только новым. А самыми распространенными среди корейских внедорожников становятся Hyundai Terracan и SsangYong Musso - у них нет дилерских конкурентов. Алексей Степанов
|
|