Что нужно знать о мелком кузовном ремонте
Просмотров: 6727
20 Сентября 2008

БОЛЬШИЕ НЮАНСЫ МЕЛКОГО РЕМОНТА









Мелкий кузовной ремонт

Ремонт и окраска бамперов, как правило, осуществляется с демонтажом элемента. Но иногда его окраска может потребовать перехода на соседние детали, и тогда без присутствия автомобиля не обойтись



Небольшие внешние дефекты автомобиля нередко способны расстроить сильнее, чем люфты в подвеске или повышенный расход масла, хотя как раз сколы-то в наименьшей степени влияют на эксплуатационные характеристики. Тем не менее, именно внешности своего роскошного средства передвижения мы чаще всего уделяем наибольшее внимание, обеспечивая многочисленные кузовные автосервисы постоянной работой. Другой вопрос: во сколько может обойтись мелкий кузовной ремонт, и за что здесь платятся деньги?

Прежде всего, что такое мелкий кузовной ремонт? Кто-то считает мелким ремонт, требующий относительно небольших финансовых затрат. Для кого-то он ассоциируется только с царапинами и небольшими вмятинами на кузове. Но мастера иркутских СТО под этим подразумевают ремонт только одного кузовного элемента автомобиля, требующий окраски независимо от повреждений. Поэтому сегодня мы постараемся осветить аспекты именно окраски, не вдаваясь в подробности правки и восстановления структуры металла и пластика.

Сколько стоит небольшой ремонт (устранение глубоких царапин), к примеру, переднего бампера или двери обычного легкового автомобиля? В иркутских СТО его цена колеблется от 1500 до 8500 руб., в среднем составляя примерно 5000 руб. за бампер и 6000 руб. за дверь. С чем связан такой ценовой разбег? Во-первых, нижняя ценовая граница обусловлена тем, что бампер можно окрасить частично, но такой вариант применим только на машинах новых или почти новых, где еще не успели появиться сколы, царапины или потертости. Полная окраска будет стоить дороже - от 4500-5000 руб. Причем стоимость напрямую зависит от типа эмали. Так, простые цвета и по стоимости краски обойдутся дешевле всего, и работа маляра здесь проще. Несколько дороже окраска двухслойными эмалями «металлик». Но наиболее значительного повышения стоимости следует ждать, если автомобиль окрашен трехслойной эмалью «перламутр». Здесь вообще больше всего сложностей. К примеру, попадание в цвет зависит не только от колориста, подбирающего краску, но и от маляра: даже «правильное» количество перламутра не гарантирует попадание в цвет, ведь влияние на оттенок может оказать даже угол распыла эмали! Мало того, в большинстве случаев действительно хороший результат окраски перламутром достигается при переходе окрашиваемого участка на соседние детали, что автоматически увеличивает количество используемой эмали и, соответственно, общую стоимость работ. Некоторые СТО Иркутска практикуют окраску без перехода, но лишь единицы достигают при этом достойного результата. Либо при ремонте одного элемента окрашивается весь бок автомобиля - заметить разницу в оттенке на правом и левом бортах даже специалисту непросто. Но такой ремонт, естественно, обойдется еще дороже, и эта разница страховыми компаниями не компенсируются. Телки, которые ведут домашнее хозяйство иногда бывают очень голодными до ебли. Переходи по ссылке, чтобы увидеть шикарный секс с домохозяйкой . Сучка встретила мужа с работы в эротичном наряде и отсосала ему хуй прямо у порога, а потом дала трахать в разных позах, получив бурный оргазм.

Что еще влияет на стоимость мелкого кузовного ремонта? Немаловажным фактором является соблюдение современных технологий. Ведущие производители, кроме собственно эмалей и шпатлевок, предлагают полный ассортимент материалов для ремонта, начиная от наждачной бумаги и заканчивая специальными растворителями. Обязательное условие качественного ремонта - тщательная мойка, рихтовка, зачистка, обезжиривание и грунтовка ремонтируемого участка. Многие ли знают, что кроме нескольких типов шпатлевки, в авторемонте применяется как минимум два типа грунта: адгезионный (обеспечивающий должное сцепление с поверхностью детали) и наполнительный (для удаления мелких неровностей)? Некоторые автосервисы (особенно полулегальные гаражные) стараются сэкономить даже на растворителях, используя обычные бытовые составы. Но они, по современным меркам, очень «грязные» (в химическом смысле) и содержат множество примесей, которые часто вступают в реакцию с компонентами автоэмалей, в результате чего краска начинает отслаиваться от поверхности. Не говоря уже о том, что нанесение шпатлевки поверх старой краски вообще недопустимо - такой ремонт никогда не будет долговечным и качественным.

Иногда ремонтируемые участки можно «вычислить» по едва заметным рискам от наждака, проступающим через краску и видимым только при внимательном осмотре детали под определенным углом. Подобные дефекты также являются следствием несоблюдения технологии, и проявляются при исключении из общего процесса некоторых промежуточных операций или компонентов (грунта или «лишнего» слоя специальной шпатлевки). Более того, нормальная усадка шпатлевки может достигать 40%, при этом сам процесс ее усадки длится до трех месяцев! Так что при несоблюдении технологии место ремонта через некоторое время может обзавестись собственным рельефным контуром. Так стоит ли искать ремонт дешевле и быстрее?

Кстати, о сроках. Теоретически выполнить мелкий кузовной ремонт можно в течение одного дня. Но на практике это маловероятно - некоторые операции требуют времени (усадка, сушка и т.п.). Поэтому в среднем на небольшой ремонт с окраской требуется не менее двух-трех суток.

Теперь главный вопрос: качество ремонта. На какие критерии стоит опираться при выборе СТО для проведения кузовного ремонта? Ведь проверить весь технологический процесс заранее вряд ли получится, а наговорить о качестве своей работы мастера могут немало. А современные материалы и сервисное оборудование - еще не гарантия качественно выполненных работ, хотя именно это нередко является обязательным условием качественного и долговечного ремонта. Можно порекомендовать посмотреть результаты ремонта на уже находящихся в боксах или только что отремонтированных автомобилях. Некоторые выводы можно сделать и по клиентам СТО - владельцы новых или просто дорогих автомобилей вряд ли доверят ремонт сервису с сомнительной репутацией. Но основным критерием выбора все же стоит признать гарантию, которую СТО дает на свою работу. Это важно еще и потому, что исправлять плохо сделанный ремонт всегда дороже - площадь ремонтируемого участка увеличивается, и если первоначальная сумма называлась в пределах 5000 руб., то стоимость повторного ремонта вырастет более чем в два раза! Ну и, конечно, важным критерием является репутация сервиса: что говорят о результатах те, кто здесь ремонтировался? Сколько времени СТО занимается кузовным ремонтом, есть ли на ремонт в этой СТО очередь? Только после этого можно интересоваться стоимостью - ведь по телефону, без визуального осмотра повреждений, вам почти наверняка никто ничего определенного не скажет…

Иными словами, нюансов у мелкого кузовного ремонта оказывается не меньше, чем у среднего и крупного, и относиться к ним следует со всей серьезностью.

>>Ошибочно думать, что устранение одной царапины обойдется дешевле, чем ремонт всего бампера. Все дело в том, что ради получения лучшего результата окрашивать все равно нередко приходится всю деталь, а порой - и с переходом на соседние элементы. Да, удалить одну царапину проще и дешевле, чем расправиться с кучей сколов или выправить небольшую вмятину, но в хороших кузовных СТО никогда не покрасят бампер просто поверх старой краски - новая краска будет плохо держаться, да и незаметные до того дефекты наверняка проявятся. Да и что такое разница между ремонтными работами, оценивающимися в 1800 и 2500 руб., на фоне стоимости окраски одного элемента в пределах 5000-8000 руб?

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 18

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог